Истребитель F-22 Raptor поступил на вооружение ВВС США в конце 2005 года как первый боевой самолет пятого поколения. Развал СССР гарантировал, что в ближайшее десятилетие у него конкурентов не будет, пишет издание Military Watch.
На разработку истребителя были израсходованы колоссальные деньги. Тяжелый двухмоторный самолет, предназначенный для завоевания господства в воздухе, получился очень дорогим ($146,2 млн за штуку без учета НИОКР и $379,5 млн с учетом).
Кроме того, у F-22 был выявлен целый спектр «болячек» и всевозможных проблемных мест, от программного обеспечения, до пагубного воздействия на летчиков. Raptor еще оказался крайне требовательным и «прожорливым» в обслуживании, поэтому их было изготовлено менее 200 единиц и программу свернули.– уточняется в публикации.
Корпорация Lockheed Martin очень расстроилась, что военные решили прекратить закупку самолета и пыталась доказать, что F-22 нужны ВВС США. В 2008 году гендиректор Роберт Стивенс даже предложил использовать Raptor в качестве ударного самолета с ядерным оружием, что позволило бы ему внести свой вклад в американские возможности стратегического сдерживания наряду с его ролью истребителя завоевания господства в воздухе. Он даже пообещал, что еще одна многолетняя покупка F-22 приведет к снижению удельных затрат. Но военные были непреклонны.
Для военных были весьма сомнительны перспективы дальнейшего приобретения F-22 и использования их в качестве «истребителей ядерного удара», поэтому они даже не стали рассматривать такую возможность. Томас Кристи, который в течение четырех лет до февраля 2005 года был главным испытателем вооружений Пентагона, назвал призывы использовать F-22 в качестве ядерного ударного самолета «удивительными» и «цепляющимися за соломинку». Основной проблемой оставался неглубокий оружейный отсек. В то время как истребители предыдущих поколений всегда имели большую дальность полета, чем их непосредственные предшественники, дальность полета F-22 была значительно меньше, чем у тяжелого F-15 и даже у гораздо более легкого одномоторного F-35, который поступит на вооружение позже.
– говорится в материале.
В конечном итоге широкомасштабные проблемы с F-22 не только сократили производство до менее 25% от первоначального прогноза, но и заставили ВВС США с 2022 года начать вывод из эксплуатации планеров, которые отработали менее четверти своего срока службы из-за их ограниченной полезности и высоких эксплуатационных расходов.
Свежие комментарии