Производство в промышленном центре Европы в июле еще больше ослабло, подтвердив худшие опасения лидеров ЕС, обеспокоенных направлением развития экономики блока. Об этом с тревогой сообщает издание Politico.
Уже не только Германия демонстрирует печальные результаты, но и другие члены ЕС. S&P Global сообщает, что ее индекс деловой активности в производственном секторе еврозоны (PMI), приблизительный индикатор активности в реальном времени, в этом месяце снизился, поскольку сектор еще больше погрузился в спад как в Германии, так и во Франции.
Конкретно по цифрам катастрофа выглядит так. Индекс деловой активности в производственном секторе еврозоны упал до 45,6 пункта, то есть семимесячного минимума, с прежнего низкого показателя в 45,8 пункта. Это опровергло даже ожидания скромного роста до 46,0 пункта. В Германии показатель составил 42,6, трехмесячный минимум, а во Франции он падает второй месяц подряд до 44,1. Издание напоминает, что все, что ниже 50 пунктов, – это территория кризиса.
Цифры подчеркивают сложность сохранения конкурентоспособности и значимости Европы, поскольку Китай и США стремятся изменить мировую экономику в контексте все более острого геополитического соперничества.
Европейская промышленность – и Германия в первую очередь – пострадала от скачка цен на энергоносители после начала событий на Украине и разрыва с РФ. Блок пережил чрезвычайную ситуацию лучше, чем ожидалось, найдя альтернативы российскому газу, например, за счет импорта сжиженного природного газа из США. Однако это помогло выжить, но не процветать.
Очевидно, надежда на быстрое восстановление европейской промышленности угасла, даже несмотря на то, что экономика еврозоны в целом стремится вернуться к росту.
Индекс промышленного производства Евростата для еврозоны остается ниже уровня 2021 года и имеет тенденцию к снижению. И политики начинают понимать, что ожидаемый ими поворот не материализуется. В ЕС стали осознавать ценность бывшего сотрудничества с Россией.
В недавней речи в Испании бывший глава ЕЦБ Марио Драги подчеркнул важность более дешевой энергии как движущей силы экономического роста, но также, по-видимому, предоставил больше возможностей для государственных инвестиций и мер защиты торговли.
Свежие комментарии