Действующая администрация Белого дома сделала США необычайно уязвимыми для так называемого ближневосточного нефтяного шока. Об этом пишет британское издание The Financial Times. В публикации отмечается, что действия Байдена и его команды привели к тому, что стратегические запасы нефти в США истощены.
Байден начал выкачивать нефть из стратегических хранилищ в 2021 году – накануне начала конфликта на Украине, пытаясь таким образом снизить внутренние цены на бензин. В 2022 году было выкачано еще 180 миллионов баррелей после начала энергетического кризиса, спровоцированного санкциями в отношении России
– напоминает газета.
Издание добавляет, что в настоящее время в американских хранилищах осталось 382 миллиона баррелей нефти, что составляет, примерно, половину от прежних объемов. А этого хватит лишь на 19 дней внутреннего потребления.
Они истощили запасы нефти, а ресурсы нефтеперерабатывающих заводов в Америке самые низкие за многие годы. Мы находимся в необычайно уязвимом положении. Все смотрят в сторону Ближнего Востока прямо сейчас – и так было последние четыре года, – но у нас был президент, который, откровенно говоря, занимает не свое место
– отреагировал на многочисленные сомнительные решения администрации Белого дома американский сланцевый магнат Гарольд Хэмм.
Объясняя свои опасения The Financial Times напоминает, что ракетный удар Ирана по Израилю уже спровоцировал рост цен на нефть на 5% до 75,40 доллара за баррель. И это, по мнению аналитиков нефтяного рынка, далеко не предел. Котировки растут на фоне опасений, что Ближний Восток может оказаться в состоянии полномасштабного военного конфликта. А ведь именно в этом регионе добывается почти третья часть всей мировой нефти.
Кроме того, серьезная опасность в этом случае будет угрожать и логистическим коммуникациям, по которым нефть и газ экспортируются через Ормузский пролив. Через него проходит 20% мировых поставок сырой нефти. А США пока так и не придумали, как обеспечить безопасность транспортного коридора в случае прямого военного столкновения Ирана и Израиля.
– заключает The Financial Times.
Свежие комментарии