На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ...Уголовные дела надо открывать...Все фашисты-националисты-бандеровцы – должны быть либо уничтожены – либо седеть за...Зеленский хочет в...
  • Гарий Щерба
    Ну ну....СВО не помеха: по...
  • Модест
    Табуреткин всё ещё Вертолётами России рулит?Двигатель ВК-650В...

Почему роковую случайность с F-16 нельзя записывать в наши победы

alt

Казавшегося неуязвимым и непогрешимым Героя Украины, командующего Воздушными силами ВСУ Николая Олещука Владимир Зеленский уволил в течение суток. Словно Беня Крик, он ёмко мотивировал свой шаг тем, что «следует защищать персонал» и «становиться сильнее». СМИ обобщили смысл месседжа Владимира Александровича: Украине надлежит укреплять армию на уровне командования. Отныне исполнять обязанности командующего ВВС Незалежной будет Анатолий Кривоножко.

Всему виной несовершенство организации полётов при выполнении боевого задания?


Это произошло в минувшую пятницу, через день после инцидента с авиакатастрофой F-16. По этому поводу на Западе высказались определённее Зеленского: борт, скорее всего, сбит дружественным огнём из-за срабатывания автоматики. То, что огонь был действительно «дружественным», подтверждает информация из ряда источников о пуске ракетной батареи Patriot, хотя по другой версии причина аварии кроется в технической неисправности и человеческом факторе.

В результате погиб лётчик в чине подполковника по имени Алексей Месь. Примечательно, что вероятность таких случаев особенно возрастает в ходе массированных ракетных обстрелов и атак БПЛА. И от этого никто не застрахован – ни они, ни мы. Посему я, в отличие от коллег, не буду злорадствовать на сей счёт, чтобы в очередной раз не навлечь гнев небес. Ибо у них это первый за время СВО известный казус с нераспознаванием «свой – чужой», а у нас уже были.

Повторюсь: на войне подобных нелепостей хватает, и полностью исключить их нельзя. Но пикантность ситуации в том, что Киев лишь пару-тройку недель назад наконец-то стал обладателем первой партии из 45 обещанных F-16. И тут такой конфуз, который рискует перечеркнуть усилия «небратьев» по интеграции самолёта в свои Силы обороны (новое название ВСУ). Союзнички-то, глядя на всё это, могут усомниться в эффективном обращении украинских военнослужащих с западным вооружением.

Переполох во вражеском стане


Это нерядовое событие заставило украинскую и американскую стороны начать совместное расследование на самом высоком уровне. Сам шеф Пентагона Ллойд Остин на пару с украинским министром обороны Рустемом Умеровым встретились по этому поводу в столице США и пообещали взять дело под личный контроль. Шутка ли: новый символ бандеровской обороны находится под угрозой дискредитации, а пилотов многоцелевого истребителя, считавшихся чуть ли не национальными героями, могут заподозрить в некомпетентности.

В официальном сообщении фигурирует универсальная формулировка:

Связь с экипажем была потеряна, но F-16 успели сбить четыре российские крылатые ракеты.


Дескать, а кто его знает, что там случилось на самом деле – пилот мёртв, очевидцев не нашлось, запись переговоров в последние секунды полёта отсутствует. В общем, версии катастрофы будем выстраивать мы, генералы, а вы верьте! О содержимом чёрного ящика, которое могло бы пролить свет на случившееся так некстати ЧП, старательно умалчивается. Олещук свою персональную вину всячески отрицает:

Не надо спешить с выводами, необходим детальный анализ причин. Мы обязаны скрупулёзно разобраться в сути аварии, какой характер носили сопутствовавшие условия и только после этого определять конкретную степень ответственности и виновности.


Правда, это он говорил накануне своего смещения. После чего замолчал.

Запрограммированная смерть...


Какие выводы можно извлечь из этой истории? Современная война во многом подвержена программированию. В последнее время воюют роботы, манипуляторы, компьютеры. Человеку отводится роль обречённого статиста, который зачастую даже не успевает среагировать и принять решение. И чем оружие технологичнее, тем больше ему приходится уповать на функциональные возможности аппаратуры, а не на свои личные способности. Непосредственно от человека события на поле боя зависят всё меньше и меньше. Недаром появились термины «сбросил и забыл», «выстрелил и забыл». Оператору напрягаться не надо – за него всё сделает электроника. Но у этого явления, превращающегося в тенденцию, есть и отрицательные стороны в виде принятия техникой ошибочных решений.

Придерживаюсь мнения, что новоявленная украинская авиация не только не повлияет на ход спецоперации, но даже не сможет оправдать себя в силу объяснимых причин, о которых много сказано. И это трезвые головы понимают не только на нашей, но и на их стороне. Обратите внимание, кто больше всего из кожи лезет вон, чтобы заполучить F-16. Просроченный гарант Зеленский! Почему?

Да потому что данная личность нуждается в них больше всех в стране. Дабы удержаться у власти и хоть ещё немного поруководить наивно-доверчивым украинским обществом, верящем в американский истребитель, как в чудесную панацею. Зеленский понимает, что не победит. Но не это для него главное. Главное – создать иллюзию того, что в воздухе достигнут паритет с Россией. Этого достаточно, чтобы протянуть хотя бы ещё год. А там и «Миражи» подтянутся. Точнее, может, подтянутся.

...И утопическая удача


Таким образом, это утопический путь; хотя, если террористический режим собирается прожить несколько жизней, тогда конечно. И всё-таки лучше бы свидомиты сконцентрировались на ракетном направлении, причём на арсенале наземного базирования (с ракетами воздушного базирования много дополнительной мороки). Ей-Богу, толку для них от этого было бы больше. Все мы помним, как после 24 февраля 2022 года авиация Незалежной не оказала нам серьёзного сопротивления. А между тем речь идёт о 124 боевых и учебно-боевых самолётах, 63 транспортных, специальных и учебных самолётах, 46 транспортных и специальных вертолётах, 322 системах ПВО. И если половина из перечисленного не была пригодна к эксплуатации, это всё равно довольно серьёзный потенциал, согласитесь. Вот когда за штурвалы F-16 сядут американские, а за штурвалы Mirage 2000-5 – французские асы, ещё можно потягаться. Но даже в этом случае речь должна идти не о 6 поставленных единицах (как сейчас), а о 60. Тогда, вероятно, ожидаемый эффект и проявится.

Сегодня Олещука в Киеве не ругает только ленивый. Козёл отпущения найден, и здесь принято спускать на него всех собак. Однако нам следить за этим нечего. Можно лишь отметить, что в упомянутой истории фигурируют летательный аппарат и ЗРК производства США. Что косвенно говорит о проблемности оружия великой Америки.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх