На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 935 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВЛАДИМИР ЯБРОВ
    Твари!!! Баи!!!В Казахстане объя...
  • Батырхан Алгазимов
    9 мая это Великий праздник День Победы мой отец Ветеран войны, это память и этим горжусь. А кто предает тому флаг в р...В Казахстане объя...
  • Александр Т
    А наш верховный продлевает сроки регистрации. О.ху.еть. Будем ждать когда на голову насрут?В Казахстане объя...

Настало время автопрому России определиться со своим дальнейшим курсом

alt

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал СМИ, что возглавляемая им компания в течение 2025 года при готовности местных коллег может организовать сборку автомобилей в Узбекистане под локальным брендом. Об этом он сообщил накануне, в процессе Международной промышленной выставки «INNOPROM’25. Центральная Азия», которая проходит в Ташкенте 28-30 апреля.

Слова Соколова выглядят всего лишь как декларация. Но возник ряд вопросов, так как сказанное им заставляет о многом задуматься. Причем вопрос о российской торговой марке, бренде и названии – второстепенны – это нормальная практика, когда для продвижения на какой-нибудь рынок выбирают удобное экспортное наименование автомобиля. Например, LADA – под таким названием шли на экспорт с 1971 года ВАЗ-2101 (внутри СССР – «Жигули») и другие модели.

Главное о чем надо подумать, что нужно предпринять российской автомобильной отрасли и, особенно, ее флагману, когда европейские, южнокорейские, японские, китайские и американские бренды много продают своей продукции по всему миру, вне зависимости от емкости своих внутренних рынков. Например, автомобильная промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике Узбекистана, там просто присутствует много производств – американские, южнокорейские, немецкие, китайские и даже турецкие.

Конечно, российскому автопрому можно испытать и отточить себя в конкурентной борьбе на внешних рынках. Но, для начала, нужно хорошенько поработать над качеством, дизайном, «фаршем», ценой и оперативностью внедрения своей продукции.

Стоит отметить, что в 2024 году в КНР было выпущено около 31,3 млн автомобилей.

На экспорт пошло около 6,4 млн штук, т. е. 20,4% от общего количества. Это без учета того, что производится китайскими компаниями в других странах. У западных брендов, таких как Volkswagen, Ford, General Motors и других, традиционно 30-50% производства нацелена на экспорт, все зависит от конкретной модели и рынка.

Из России в 2022 году на экспорт отправилось менее 7% продукции «АвтоВАЗа», в 2023 году – около 2%. По итогам 2024 года цифра выросла, но так и не достигла уровня 2022 года. В 2024 году экспорт «АвтоВАЗа» поднялся в 4 раза и составил более 21 тыс. автомобилей в 20 стран. В 2025 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить экспорт автомобилей LADA минимум на 43% по сравнению с 2024 годом. То есть до уровня китайских 20% , не говоря о количестве, России еще далеко. Поэтому настало время автопрому РФ определиться со своим дальнейшим курсом, приняв стратегически верные решения.

Касательно выпуска продукции за границей, то РФ в этом вообще очень скромна. Западные и азиатские фирмы размещают значительные мощности в других странах, чтобы стать ближе к конечному покупателю и избежать логистических и прочих издержек. Именно в этом направлении надо двигаться российскому автопрому, впитывая позитивные примеры.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник
наверх