22 августа в Йоханнесбурге (ЮАР) стартовал XV саммит БРИКС, который продлится несколько дней. Сейчас в этот клуб входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика, но в списке желающих присоединиться к нему уже выстроилась очередь из 23 государств, в том числе Саудовская Аравия, Индонезия, Иран, Аргентина и Эфиопия. Впрочем, у Аргентины могут возникнуть трудности на этом пути, если на президентских выборах победит проамериканец Хавьер Милей.
Нужно отметить, что эта конференция по своей важности должна превзойти все предыдущие. На ней четверо из пяти лидеров БРИКС будут присутствовать лично, а президент РФ Владимир Путин примет онлайн-участие во всех мероприятиях. В Йоханнесбурге будут обсуждать множество важных вопросов, начиная от расширения клуба и заканчивая созданием единой валюты. На это обратил внимание российский экономист Константин Двинский, который прокомментировал происходящее у себя в Telegram-канале.
– считает эксперт.
Двинский предполагает, что на указанном саммите БРИКС, где встретятся представители 60 стран планеты, могут принять решение о масштабном расширении клуба. Но даже если не все государства-кандидаты станут полноправными участниками, то они получат статус кандидатов на вступление или наблюдателей, что все равно указывает на расширение и дальнейшие перспективы.
При этом в МИД ЮАР назвали расширение клуба приоритетом, а внешнеполитическое ведомство Индии обрушилось с критикой в адрес Запада, назвав ложью публикации о том, что Нью-Дели сопротивляется принятию новых членов. В связи с этим эксперт прогнозирует, что расширение БРИКС – решенный вопрос.
Эксперт также указал, что в настоящее время БРИКС контролируют 31,5% мирового ВВП (ППС), а страны G7 – 30%. Причем доля БРИКС будет расти и дальше, и к 2035 году вполне может превысить 50% мирового ВВП (ППС), оставляя Запад в геоэкономической изоляции.
– добавил он.
Экономист уточнил, что в сложившейся международной обстановке БРИКС не обойтись без единой валюты. Но пока единственной валютой в странах БРИКС, которая обладает ликвидностью, является китайский юань. Он активно используется в торговле между странами и проблем с доступом нет. Однако нет никакого смысла менять доллар на юань, ведь целью БРИКС является укрепление суверенитета государств, а не замена США на КНР. При этом Пекин всячески дает понять, что не стремится к созданию прокитайского противовеса Западу.
– разъяснил эксперт.
Экономист уверен, что странам БРИКС на этом этапе нужен клиринговый центр, который будет убирать все дисбалансы и обеспечивать торговлю в национальных валютах в том объеме, в котором это требуется. Причем на роль клирингового центра лучше всего подходит Новый банк развития (НБР), который возглавляет сторонница интеграции экс-президент Бразилии Дилма Русеф.
Свежие комментарии