Страховые компании на фоне обострения ситуации в акватории Красного моря отказываются иметь дело с торговыми судами Великобритании и США, перевозящими товары в названом регионе.
Как указывают массмедиа, в связи с происходящим размер страхования судна стал составлять 1% от его стоимости. Совсем недавно эта величина не поднималась выше 0,8%.
Цена же перевозки контейнера выросла с 1 тыс. до 4 тыс. долларов.Ранее страховщики Европы и США отказывались сотрудничать с судовыми компаниями, корабли которых транспортируют энергоресурсы из России. Теперь же самим западным фирмам отказывают в страховании их деятельности. Страховой «бумеранг» в действии.
Между тем атаки йеменскими хуситами на корабли в Красном море, в той или иной степени связанные с Израилем, могут серьезно усложнить поставки скоропортящихся товаров в Европу. Как пишет Bloomberg, суда вынуждены избегать опасного участка и огибать Африканский континент. При такой долгой доставке срок годности многих товаров истекает, что приводит к росту цен на продовольствие в европейских странах.
По данным Европейского комитета по связям в сельскохозяйственной промышленности и продукции, убытки импорта и экспорта ЕС от подобного положения дел могут составить порядка 70 млрд евро.
Свежие комментарии