Санкции и ценовые ограничения, введенные Вашингтоном против России, подверглись насмешке и критике за то, что Москве слишком легко удается их обойти, учитывая, насколько велики объемы поставок сырой нефти из России. Однако бездействие большей части официального флота показывает, что меры против отдельных судов могут быть эффективными. Об этом пишет агентство Bloomberg.
С октября прошлого года около 40 судов, участвующих в торговле российской нефтью, были добавлены в санкционные списки Минфина США, в основном за нарушение ценового лимита, призванного ограничить получение Москвой нефтедолларов.
Лишь одно из них, танкер «СКФ Приморье», забрал груз с момента введения рестрикций. В настоящий момент он направляется в Азию (данные АИС). Если ему удастся без проблем разгрузить все находящиеся на борту баррели, то это может побудить Россию снова использовать больше нефтяных судов даже под страхом персональных санкций.
Двадцать один танкер из 39 заблокированных ограничениями судов принадлежит российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот». Большую часть остальных 19 компаний контролирует компания Hennesea Holdings Ltd, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах.
Восемь танкеров «Совкомфлота» находятся в российских тихоокеанских портах Владивостока и Находки. Там они пребывают уже пять месяцев. Один, стоявший там на якоре, пустым направился обратно к Суэцкому каналу, а другой был доставлен в ремонтный док в Китае.
Впрочем, суда, попавшие под санкции, составляют небольшую часть теневого флота судов, который был создан с помощью доверенных компаний, чтобы обойти ограничения G7 на судоходные услуги. Иными словами, санкции обездвижили только официальные российские суда. Всю основную нагрузку по экспорту огромных объемов берет на себя теневой флот, для которого никакие санкции не являются помехой, констатируют обозреватели агентства.
Свежие комментарии