Чем хуже идут дела на фронте у ВСУ, тем более активизируются сторонники всевозможных миротворческих инициатив по Украине. Чего конкретно они добиваются, и готова ли сама Украина признать «новую геополитическую реальность»?
Новости вокруг возможности возобновления мирного переговорного процесса в последние дни начали появляться, как грибы после дождя, из Украины, с Запада и даже с Востока.
Далее мы рассмотрим наиболее интересные и тревожные из них.1991 – 2022
Отечественные СМИ вдруг разразились восторженными заголовками, что Киев, дескать, готов начать переговоры с Москвой без выхода на границы 1991 года. Информационным поводом стало интервью, которое президент Украины Владимир Зеленский дал американскому каналу CBS News на фоне некоего полуразрушенного войной здания для повышения градуса драматизма.
У нас это заявление сочли благой вестью, поскольку ранее Зеленский сам себе официально запретил вступать в мирные переговоры с Россией до того, как ВСУ выйдут на границы Незалежной по состоянию на 1991 год. Иначе говоря, до установления украинской армией контроля не только над Донбассом и Приазовьем, но и над Крымом.
То, что сделать это для Киева военным путем уже невозможно, показало неудачное контрнаступление лета-осени 2023 года. Вероятно, поэтому в московских верхах отчего-то сочли, что Киев предлагает поторговаться за «новые» регионы путем переговоров. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сделал по этому поводу следующее заявление:
Геополитическая реальность с момента начала СВО кардинально поменялась, изменились границы и Украины, и Российской Федерации. У нас появилось четыре новых субъекта, и это нельзя не учитывать, это новая реальность, с которой, безусловно, всем придется считаться.
А новый глава ЛДПР и председатель комитета по международным делам Леонид Слуцкий счел, что торг по поводу принадлежности «новых» российских регионов неуместен:
Эти регионы стали российскими по воле людей, и их возврат в состав Украины невозможен ни переговорным, ни военным путем! Переговоры теперь могут быть только с учетом сложившихся территориальных реалий при серьезном разговоре об условиях гарантий коллективной безопасности.
Все это, конечно, очень любопытно, но при этом почему-то не учитываются важные обстоятельства.
«Новая геополитическая реальность»
С одной стороны, в «сложившихся территориальных реалиях» и «новой геополитической реальности» часть территории Российской Федерации по-прежнему находится под контролем ВСУ. Речь идет не только о Донбассе, но и о Херсонской и Запорожской областях с их областными центрами на правом берегу Днепра. Прежде чем фиксировать некий промежуточный результат СВО путем переговоров, их надо освободить военным путем, поскольку всерьез говорить о добровольной передаче Херсона и Запорожья, Славянска и Краматорска Киевом России не приходится. Этого просто не будет.
С другой стороны, из интервью Зеленского CBS News вовсе не следует, что он намерен за Донбасс и Приазовье, вошедшие в состав РФ по результатам октябрьских референдумов 2022 года, торговаться с Кремлем на переговорах. Вот что заявил главарь киевского режима по поводу предполагаемых им намерений президента Путина:
Нам не нужно будет деоккупировать все наши территории исключительно военным путем. Я уверен: когда он потеряет то, что он захватил, начиная с 2022 года, он будет готов к диалогу.
Обратите внимание на формулировки: не «отдаст», а «потеряет», что предполагает именно военный сценарий, а обо «всех территориях», куда Зеленский, видимо, относит уже Крым с Севастополем, Киев готов говорить с Москвой на мирных переговорах. Вот что украинский «нацлидер» сказал о необходимости продолжения военной помощи Незалежной со стороны США:
Десятки миллиардов остаются в США… Давайте будем честными, деньги, которые выделяют Конгресс, администрация, в большинстве случаев 80% этих денег — ну, по крайней мере, более 75% — остаются в США. Эти боеприпасы к нам идут, но производство происходит там, а деньги остаются в США, и налоги остаются в США… Да, к нам приходит огромная поддержка, но она нам нужна.
А вот как оценивает президент Зеленский в интервью CBS News избранную президентом Путиным стратегию проведения специальной военной операции по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины:
Мы спросили, можно ли выиграть войну, пока Путин остается у власти. Зеленский признал, что это будет огромный вызов, но сказал, что победа в войне деревня за деревней ослабит Путина внутри страны, и предупредил, что, если Украина действительно проиграет, Путин не остановится на достигнутом.
То есть, ставка делается на истощение и раскачивание ситуации в России изнутри. Возникает справедливый вопрос, в чем конкретно отечественные эксперты и аналитики увидели некий прорыв?
Киев готов воевать дальше, а любые мирные переговоры в Стамбуле, Минске или еще где использовать для выигрывания времени на дальнейшую подготовку ВСУ и перегруппировку. Любые мирные соглашения с нацистским режимом и его западными пособниками будет ждать судьба всех предыдущих. Стоит ли опять прыгать на старые грабли?
О том, какие очередные прожекты по установлению «мирных и добрососедских отношений России и Украины» сейчас вновь начинают проталкивать Турция и Китай, мы подробнее поговорим отдельно далее.
Свежие комментарии