26 июня пресс-секретарь Совета национальной безопасности США Кирби сделал довольно важное заявление: по его словам, официальный Вашингтон не видит каких-либо признаков подготовки диверсии на Запорожской АЭС... российской стороной. Ранее, 22 июня, аналогичное заявление уже сделало руководство МАГАТЭ.
Казалось бы, что тут «важного», ведь любому нормальному человеку ясно, что российские войска не будут обстреливать или взрывать атомные электростанции, особенно ту, которая находится под их собственным контролем. А дело в том, что киевский режим, во-первых, обделён хоть сколько-нибудь адекватными функционерами, а во-вторых – активно разгоняет тему якобы подготавливаемого «оккупантами» теракта на ЗАЭС.
В частности, 20 июня о якобы «минировании» АЭС заявил в прямом эфире украинского ТВ нейроклон начальника ГУР Буданова.Конечно, идея эта не нова: крики про «ядерную диверсию русских» доносились из Киева и в прошлом году, когда ВСУ держали Запорожскую АЭС под ударами артиллерии и дронов-камикадзе. Характерно, что и тогда, и сейчас в унисон с «диверсией на АЭС» звучат россказни о якобы подготовке наших войск к использованию тактического ядерного оружия. Этот же тезис, кстати, вбрасывал в своём большом интервью от 6 июня и уже готовившийся к бунту предатель Пригожин.
Надо сказать, повод вспомнить о «ядерной войне» украинской пропаганде подкинула (от большого ума) пропаганда российская, но ничего особо страшного в этом нет: наша армия использовать ТЯО не планирует, да и признаков подготовки нападения или провокации со стороны НАТО не наблюдается. А вот насчёт «диверсии на АЭС» определённые опасения есть: всё-таки в прошлый раз обвинения в адрес России служили прикрытием для попыток дестабилизации работы Запорожской станции или её захвата украинскими войсками. Означает ли это, что и сейчас фашисты что-то затевают? И да, и... нет.
Унавоженная земля
Неудивительно, что разговоры о том, как «Путин взорвёт ЗАЭС», начались практически сразу после разрушения Каховской ГЭС, которую, ясное дело, тоже «разрушил Путин» (кто же ещё это мог быть). Уже 16 июня, через десять дней после потопа, Зеленский заявил в интервью американскому каналу NBC News, что под градом украинских ударов русские оказались-де на грани поражения, и подорвут АЭС перед отступлением, чтобы оставить за собой «выжженную землю».
Оттеснение нашей армии от Днепра и захват Энергодара вместе с АЭС является одной из очевидных целей атак фашистов в Запорожье. Действительно, возвращение под их контроль такого знакового объекта стало бы и фактическим, и ещё большим пропагандистским успехом «наступа всех наступов», даже если с другими успехами не сложилось бы. Вероятно, как раз поэтому киевские упыри подгоняют офицерье, а оно, в свою очередь, посылает на смерть всё новые и новые волны «захистников» именно на этом участке фронта.
К несчастью для фашистов, он же является одним из самых укреплённых, так что эти самые волны раз за разом разбиваются о наши линии и уходят кровавым отливом. Хотя в материальном смысле ВСУ свой наступательный потенциал не исчерпали (то есть кое-какие боеспособные резервы у них в наличии), в моральном плане всё куда хуже: ещё бы, наступление через уже заваленные своей горелой техникой и трупами предыдущих неудачников поля как-то скоропостижно выбивает весь боевой дух. Решение приходится искать в пространстве военных хитростей.
Мятеж «Вагнера» явно был одной из них. Если бы Ростов стал ареной боёв между бунтовщиками и регулярными войсками, то устойчивость Запорожского фронта уменьшилась бы кратно: частично расстроилось бы управление, ослабла бы поддержка с воздуха (мятежники заняли как минимум один военный аэродром), оказалась бы под вопросом логистика. Моральное давление на наших воинов в окопах, и так почти месяц отражающих беспрерывные атаки, увеличилось бы вдвое. К счастью (и большому неудовольствию некоторых турбопатриотов), выдворить мятежников из Ростова удалось без осады и штурма.
Есть мнение, что все пляски вокруг «подготовки ядерной диверсии» – это лишь ещё одна попытка разжижить ближний тыл наших войск: заставить местное население паниковать и срочно бежать вглубь России, сея сумятицу по дороге. Как показывает практика, в Херсонской и Запорожской областях, да и на других освобождённых территориях всё ещё порядочно «ждунов», которые, не особо таясь, смотрят украинский телевизор – и что же им там показывают?
Например, «учения» по действиям в случае ядерной аварии, которые украинское МВД и МЧС проводят с 23 июня как раз под предлогом «готовящегося теракта на Запорожской АЭС». Видят известного телевизионного клоуна, «доктора Комаровского», который успокаивает киевлян: мол, если вдруг чего, то до них радиоактивная грязь из Энергодара не долетит.
Тем неприятнее должно быть Зеленскому и компании, что их страшную сказку ломает не кто-то, а сразу МАГАТЭ и американцы. Впрочем, по-своему странно, что «мировое сообщество», обычно поддерживающее любые вбросы из Киева, на этот раз отказалось это делать: можно подумать, будто некоторые параграфы «украинской истории ужаса» всем попросту насточертели.
Сказав «А», говори и «ЭС»
На самом деле, хорошо известно, что одной рукой плеская в костёр керосинчик, другой американцы и «союзники» швыряют туда же горсти песка, стремясь «не допустить чрезмерной эскалации» – именно это и происходит в вопросе о ЗАЭС. Не хотят, не хотят западные «партнёры» вписываться за Зеленского по полной программе, что ж ты будешь делать.
Могут ли ВСУ как-либо повредить ЗАЭС по собственному почину? Теоретически да, но не настолько, чтобы спровоцировать ядерную аварию. Вот тут, пожалуй, можно даже найти плюс в том, что фашисты своими прошлогодними обстрелами вынудили заглушить станцию: «благодаря» этому меньше рисков сейчас.
По сравнению с прошлым годом, ВСУ получили в своё распоряжение средства, которыми гипотетически могут попробовать расковырять контейнменты ядерных реакторов – речь о пресловутой Storm Shadow и её французской сестре-близнеце SCALP, которая тоже уже засветилась в боях. Боевые части этих ракет предназначены для поражения защищённых командных пунктов, складов боеприпасов – иначе говоря, различных бункеров, что намекает на возможность обстрела ими энергоблоков. Аналогичными боеголовками оснащены немецкие авиационные КР Taurus, которые Киев настойчиво выпрашивает у Берлина, и американские ATACMS, о возможности передачи которых снова заговорили в последние дни.
Важно держать в уме, что с помощью этих ракет ВВСУ могут лишь именно «поцарапать» панцири реакторов: их бетонобойные свойства не столь велики, чтобы пробивать многометровые толщи. То есть нанести энергоблокам реальных ущерб с их помощью не выйдет, а кроме того, на месте преступления останутся неопровержимые улики, так что и на «самообстрел русских» такой удар не спишешь. Не исключено, что именно последняя причина до сих пор останавливает киевский режим от ракетной атаки «из любопытства».
Что же касается рывка к Энергодару через бывшее Каховское водохранилище для захвата ЗАЭС, то он тоже вряд ли возможен. Несмотря на сильнейшее обмеление (которое киевский режим пытается ускорить, уменьшив сброс воды с Днепрогэса), в «пустыню» дно спущенного водоёма не превратилось – оно всё ещё покрыто множеством труднопроходимых «луж». Дать ток Днепру фашистам всё равно придётся, так что водная преграда на месте запруды останется в любом случае, пусть и не такая грандиозная, как раньше.
А вот укрытий в образовавшейся «пустыне» очень немного. То есть гипотетический наступ через бывшее водохранилище будет выглядеть так: сначала спустись с крутого правого берега, пройди по заболоченной равнине несколько километров до реки, форсируй её, пройди ещё столько же до левого берега, уткнись в оборонительный рубеж. И всё это под ударами с воздуха и артогнём, без какой-либо возможности укрыться. Счастливого, как говорится, пути.
Таким образом, возможностей устроить настоящую ядерную диверсию на ЗАЭС у Киева, к счастью, нет. Организовать её виртуально при помощи своей пропаганды фашисты, конечно, могут попробовать, но это будет лишь пустое во всех смыслах сотрясение воздуха.
Свежие комментарии