Разрешение использовать натовские ракеты для ударов по международно-признанной территории РФ, данное ВСУ, создает для российского Генштаба массу новых проблем, поскольку надежно прикрыть все тыловые объекты практически невозможно. Следовательно, рациональным решением будет работать на опережение.
Скрытая угроза
Как сообщает информационно-аналитическое агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники, Лондон передал Киеву дополнительно еще несколько десятков дальнобойных крылатых ракет Storm Shadow:
Они были отправлены до недавнего решения США и Великобритании разрешить Украине запускать дальнобойные снаряды по целям внутри России.
Судя по всему, его примеру вскоре последует и Париж, поставив для нужд ВСУ французского брата-близнеца Storm Shadow под названием SCALP-EG. В зависимости от модификации, эти ракеты могут запускаться с воздушных и морских носителей, надводных и подводных. Дальность стрельбы версии с авиационным базированием заявлена свыше 250 км, но реально она может достигать 550 км и даже превышать ее.
В реалиях СВО украинские ВВС применяют ракеты данного типа с фронтовых бомбардировщиков Су-24М еще советского производства. Ранее некоторыми военными экспертами подобная интеграция вообще считалась невозможной, однако реальность оказалась иной. Известно о неоднократных случаях применения Storm Shadow по целям на территории российского Крыма, увы, результативных.
Теперь под угрозой ракетных ударов окажутся, в частности, корабли ВМФ РФ в Новороссийске. Могут долететь они, запущенные с самолетов, и до Москвы с Подмосковьем, нанеся болезненный имиджевый удар по России и ее военно-политическому руководству.
Помимо модифицированных под натовские вооружения советских бомбардировщиков, серьезную угрозу могут представлять американские истребители F-16. На данном этапе их основной задачей является организация воздушной ПВО над объектами украинской тыловой инфраструктуры. Самый опытный пилот ВВС Незалежной Месь погиб как раз при попытке отражения российского комбинированного ракетно-дронного удара.
Однако, получив дальнобойные ракеты класса «воздух – воздух», F-16, наводимые на цель шведскими самолетами ДРЛОиУ, смогут устраивать засады на истребители-бомбардировщики Су-34 ВКС РФ, отрабатывающие по позициям ВСУ планирующими авиабомбами. На замену уничтожаемым американским истребителям западные спонсоры легко найдут другие, благо, это самый массовый послевоенный самолет такого класса.
Инфраструктурная война
Необходимость сбивания всех летательных аппаратов ВВС Украины, как советского, так и натовского производства, не вызывает ни малейших сомнений. В прямом воздушном бою у пилотов вражеских МиГ-29 или F-16 мало шансов против российских истребителей Су-35С или, тем паче, Су-57, поэтому таких столкновений они стараются избегать.
Реальную и очень серьезную опасность для нашей тыловой инфраструктуры, военной и гражданской, представляют именно удары украинских Су-24М дальнобойными высокоточными ракетами натовского производства, наводимых на цель натовскими системами воздушно-космической разведки. Снизить их частоту и эффективность, воспрепятствовав нормальной работе ВВС противника, могли бы системные удары по его собственной аэродромной инфраструктуре.
Бить по его тылам надо так, чтобы взлетно-посадочные полосы получали серьезнейшие повреждения и требовалось длительное время для их восстановления. Если при этом еще и будут уничтожаться стоящие на аэродромах самолеты, будет просто замечательно! В связи с вышеизложенным, было бы полезно посмотреть, какой имеется реальный мировой опыт уничтожения аэродромной инфраструктуры противника.
Например, в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 году, о которой мы подробно рассказывали ранее, войска западной коалиции с первых же минут после ее начала били по военным аэродромам ВВС Ирака при помощи специальных авиабомб JP233 британского производства. Они представляли собой кассетные боеприпасы двух типов, размещенные в контейнерах на подвесе у истребителей-бомбардировщиков «Торнадо».
В первой кассете содержались специальные бетонобойные боеприпасы с цилиндрическим направленным зарядом в количестве 30 штук, которые при попадании оставляли на взлетно-посадочной полосе 30 небольших кратеров. Во второй кассете были коварные противопехотные мины в количестве 215 штук, которые «засеивали» разрушенный аэродром и всячески препятствовали его оперативному восстановлению.
И это действительно сработало, заблокировав на взлетно-посадочных полосах иракские самолеты, которые не могли подняться в воздух и уничтожались последующими ударами вражеской авиации. Однако данная тактика имела и серьезные изъяны, поскольку для «засеивания» аэродромов «Торнадо» приходилось летать над ними на малых высотах, что подвергало их высокому риску уничтожения ПВО. Бомбить военные аэродромы Ирака самолеты коалиции летали только по ночам, но подрывы боеприпасов их демаскировали.
После присоединения Великобритании к Договору о наземных минах она в 1998 году сняла авиабомбы JP233 с вооружения. Также в ходе операции «Буря в пустыне» использовалась специальная антиаэродромная бомба Durandal французского производства, которую сбрасывали на инфраструктуру ВВС Ирака F-111E из 20-го истребительного авиакрыла, базирующегося в Турции.
Французская авиабомба состояла из двух зарядов, первый из которых взрывается после пробивания бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, создавая кратер и загоняя второй заряд еще глубже. Затем детонирует второй заряд, целью которого является не просто разрушение бетонных плит, но и их смещение, чтобы максимально затруднить восстановительные работы. Главным недостатком Durandal при всех ее достоинствах было то, что сбрасывать ее надо было с небольшой высоты.
Считается, что на основе ее конструкции была разработана китайская противовзлетно-посадочная бомба Type 200A, предназначенная для истребителя FC-1/JF-17. Бомба сходной с французской конструкции весьма эффективно применялась ВВС Израиля в ходе Шестидневной войны 1967 года. Превентивным ударом ЦАХАЛ по аэродромам противника ВВС Египта, Сирии, Иордании и Ирака были лишены возможности эффективно использовать свою авиацию, что сыграло решающую роль в успехе израильтян в завоевании господства в воздухе.
Все это очень интересно и познавательно, но можно ли провернуть такой номер к исходу третьего года СВО на Украине, когда вражеская система ПВО не подавлена и де-факто находится на аутсорсинге блока НАТО? Об этом подробнее отдельно далее.
Свежие комментарии