Экономическое чудо Китая испытывает трудности и «встречные» ветры. Об этом прямо намекнул лидер КНР Си Цзиньпин во время своего новогоднего выступления. Такое признание стало редким откровением властей, не характерных для последних трех десятилетий.
– рассказал глава государства.
2023 год для Поднебесной изобиловал в основном плохими новостями для местной обширной, но застопорившейся экономики. Постпандемическое восстановление так и не началось. К этому добавляется кризис недвижимости, который поставил гигантов сферы на грань краха. Прямые иностранные инвестиции покидают страну с угрожающей скоростью, а также широко распространилось разочарование среди населения когда дни непрерывного высокого роста прошли.
В 2024 году правительство собирается консолидировать и усиливать динамику восстановления экономики, признавая, что испытания все еще будут на пути роста. Впрочем, западные эксперты предрекают Китаю не только рецессию, но и политические сложности, вызванные необходимостью маневрирования во внешней политике. В частности, речь идет об усилиях по решению тайваньского вопроса в условиях быстро меняющегося миропорядка.
В аспекте всех проблем КНР аналитики прогнозируют усиление сближения России и ее крупного влиятельного соседа. Энергоресурсы РФ и внешнеполитическая поддержка становится для Пекина ключевым фактором в наступившем году. Остальные пути решения возникших сложностей видятся трудными для реализации, иными словами – рисковыми, которые власти постараются обойти как ловушки.
Си Цзиньпин также постарается сгладить последствия ограничений США на экспорт технологий, которые наносят ущерб экономике. В это самое время Пекин находится в разгаре своего «наступления очарования» на Европу, направленного на то, чтобы воспользоваться опасениями европейцев по поводу возможного очередного президентства Дональда Трампа.
Эксперты полагают, что прошлый неприятный год для КНР может стать «статистически хорошим» по сравнению с наступившим. Особой радости это не вызывает, как обычно бывает с неприятностями конкурента, поскольку он слишком связан с западной макроэкономикой и беды большого сегмента общей системы могут отразиться на всем Западе.
Свежие комментарии