Украинский кризис и история с вывозом зерна прямо показывает, что морские пути, при всей их привлекательности и дешевизне, уязвимы, а значит, необходимо строить дальнейшую транспортную кооперацию в рамках евразийского партнёрства, пишет китайский ресурс cibresearch.com.
В этом плане становится всё более очевидно, что альтернативы китайскому «Одному поясу и пути» практически нет.
Сама инициатива состоит из отдельных линий. Таковыми, в частности, являются маршруты Китай – Средняя Азия – Западная Азия, Китай – Монголия – Россия, Китай – Пакистан, Китай – Индия – Бангладеш – Мьянма.Об успехах «пояса и пути» говорит хотя бы тот факт, что с 2013 по 2021 год стоимость всего экспорта и импорта, доставленного по его маршрутам, достигла 11 триллионов долларов.
Примечателен тот факт, что в стоимостном выражении почти треть китайского экспорта и импорта доставлялась по магистралям «пояса и пути».
В аналитике указано, что одной из важнейших целей континентальных магистралей становится очевидно снижение влияния геополитических непредвиденных ситуаций на внешнюю торговлю КНР. Кроме того, с расширением связей крепнет и статус юаня как региональной валюты.
Свежие комментарии