В то время как Запад собрался выстраивать транспортные коридоры в Евразии в обход России, сама Россия также готова прокладывать свои собственные альтернативные маршруты, пишет аналитический портал Eurasia Review.
Одним из таких путей станет маршрут через Алтай в КНР – т. н. Алтайский коридор. В самой РФ, в первую очередь, рассуждают о строительстве железнодорожной линии, хотя в перспективе не исключается и шоссейная дорога, которая свяжет российский Новосибирск и китайский Урумчи, столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.
В числе основных причин реализации столь амбициозного проекта называется, в частности, выстраивание Казахстаном дополнительных барьеров для транзитных товаров, где пограничники стали тщательно проверять идущие в РФ грузы на предмет соблюдения санкций.
Eurasia Review отмечает надежды Запада на то, что строительство Алтайского маршрута растянется на долгие годы и в итоге обойдётся Москве недёшево.
Стоит отметить тот факт, что идея Алтайского транспортного коридора появилась ещё в 1990-е или в 2000-е годы, однако так и осталась в виде набора благих пожеланий. Этим она сродни коридору Север-Юг, который прошёл солидный путь – от слайдов до начала конкретной реализации на местах прошло почти два десятилетия.
Стоит отметить, что строительство Алтайского транспортного коридора, который теперь видится практически безальтернативным, на годы застопорили периодически звучавшие заявления о нецелесообразности подобного проекта. Однако в настоящее время по нему уже планируют поставлять в Поднебесную самую обширную номенклатуру товаров, в частности, пшеницу.
Свежие комментарии