Неделю назад в России произошло важнейшее для нашей авиастроительной отрасли событие – в воздух впервые поднялся Sukhoi Superjet New, который должен прийти на смену Sukhoi Superjet-100, ставшему первым гражданским крупносерийным самолетом, разработанным в РФ после развала СССР.
Стоит отметить, что вышеупомянутое событие является результатом огромной работы, которую проделали наши инженеры.
При этом подстегнули данный проект трудности, без которых, как известно, не бывает развития.Напомним, что Sukhoi Superjet-100, официальная презентация которого состоялась в 2007 году, имел существенный недостаток. Он включал в себя множество иностранных компонентов, в том числе и силовую установку SaM146 французско-российского производства.
Последняя была выбрана неслучайно, так как планировалось, что данный двигатель позволит быстрее пройти сертификацию и выйти на иностранные рынки. Однако все произошло с точностью до наоборот. Одной из причин, по которой самолет не приняли за рубежом, как раз и стало низкое качество вышеупомянутого агрегата.
На международных рынках наш самолет проиграл более именитым Airbus и Embraer, но после 2014 года у него начались проблемы и в России. Все дело в том, что часть комплектующих, поставляемых из-за границы, попала под санкции.
Но и это еще не все. В декабре 2022 года европейцы приостановили действие сертификата и проект Sukhoi Superjet-100, по сути, умер.
К счастью, осознавая то, что Запад еще долго будет вставлять «палки в колеса» России в самых разных сферах, включая авиастроение, в 2019 году наши инженеры приступили к разработке проекта Sukhoi Superjet New, который на 97% состоит из отечественных компонентов.
Естественно, самолет получит и российский двигатель. Тот самый ПД-8, который создается с опережением графика и должен пойти в серию уже в следующем году.
Стоит добавить, что вышеупомянутый первый полет Sukhoi Superjet New совершил с «проблемным» SaM146. Но сделано это было лишь для того, чтобы не терять время и проверить основные системы самолета, не дожидаясь полной готовности отечественного двигателя.
Свежие комментарии