Политику канцлера Германии Олафа Шольца в энергетической сфере можно назвать колеблющейся: она меняется очень быстро и совершает слишком много резких движений, приводящих не к решению проблем, а к усугублению ситуации. Германия в значительной степени полагается на СПГ, чтобы восполнить дефицит энергоснабжения из-за ухода российского газа с рынка первой экономики ЕС. Закрытие всех оставшихся немецких атомных электростанций еще более остро поставило вопрос о ближайшем будущем страны в зимний период. Об этом пишет агентство Bloomberg в материале отраслевого аналитика Стивена Стапжински.
Ко всему прочему газовое лобби Германии заранее предупредило о потенциальном дефиците генерации и выработке энергии, если температура зимой будет средней или низкой. В таком случае газохранилища будут полностью опустошены, причем до окончания сезона отбора. Об этом прямо заявила группа INES два дня назад.
В такой ситуации кабинет Шольца оказался приставлен к стенке и у него не осталось выбора, кроме как ускориться и несмотря на протесты экологов, попытаться ввести в действие еще несколько плавучих терминалов по приему и регазификации СПГ (хотя сырья больше не ожидается, сколько ни расширяй инфраструктуру).
С этой целью правительство Германии выкупило часть простаивающего газопровода «Северный поток» для строительства очередного нового проекта по импорту СПГ. Балтийский СПГ-терминал запустят уже в начале 2024 года.
– с сарказмом написал эксперт в своей социальной сети.
Как пишет Bloomberg, ссылаясь на своих высокопоставленных информаторов, присутствовавших в зале во время переговоров, официальные лица обсудили план по ускорению постройки терминалов. Встреча проходила за закрытыми дверями. Именно тогда была согласована покупка «Северного потока», ее одобрил канцлер Олаф Шольц и министр экономики Роберт Хабек.
Почти 70 километров трубопровода будет подключено к существующей СПГ-инфраструктуре в Любмине с весны 2024 года, сказал Хабек, имея в виду точку соединения на материке, где также заканчиваются бездействующие магистрали «Северного потока». Созданные интерконнекторы позволят газовозам не подходить близко к берегу, а разгружаться поодаль, что уменьшит риск посадки на мель и снизит выбросы в акватории порта. Таким образом власти ФРГ надеются задобрить протестующих экологов, выступающих против строительства еще одного энергетического объекта.
Свежие комментарии