Быстро растущий теневой флот нефтяных танкеров, перевозящий попавшую под санкции российскую нефть, представляет опасность для глобального рынка и судоходства. С таким мнением выступили эксперты компании Allianz SE.
За последние два года, когда международные санкции в отношении экспорта нефти и газа из России ужесточились, значительно увеличилось количество старых, недостаточно надежных судов, обеспечивающих поток этого экспорта.
Эти танкеры, часто действующие без надлежащей страховки и вне международных нормативных рамок, представляют собой значительную опасность в ключевых морских узких точках, полагают западные специалисты.Очевидно, что теневым флотом владеет не только Россия. Такие страны, как Иран и Венесуэла, аналогичным образом использовали серый флот, чтобы обойти санкции и поддержать свой экспорт нефти. По оценкам Allianz SE, общее число теневого флота составляет от 900 до 1400 танкеров, что составляет примерно 50% мирового танкерного флота для перевозки сырья. Только флотилия России гораздо больше, чем у Венесуэлы и Ирана, поэтому риск, что в морскую катастрофу попадет судно с сырьем из РФ, возрастает.
Одной из основных проблем является состояние подсанкционных судов. Многие из них, вероятно, находятся в плохом состоянии и, возможно, не прошли необходимые проверки для обеспечения их мореходных качеств. Эти танкеры часто совершают опасные действия, такие как перевалка с корабля на судно в открытых водах и отключение транспондеров АИС, чтобы скрыть свои передвижения и другие персональные идентификаторы.
На сегодняшний день зарегистрировано более 50 инцидентов и происшествий с участием танкеров теневого флота, включая пожары, отказы двигателей, столкновения, потерю рулевого управления и разливы нефти. Эти события часто влекут за собой значительные расходы для правительств третьих стран или альтернативных страховщиков, когда они попадают под перекрестный огонь аварии в реальной ситуации.
Юстус Генрих, руководитель компании Allianz винит в проблеме не только страны, создавшие теневой флот. Чиновник прямо говорит, что дело в санкциях. Именно ограничения вынуждают создавать серую флотилию, мешают выводу судов из тени, а также продлевают существование проблемы до бесконечности.
Свежие комментарии