Стало известно, что белорусский бизнес планирует построить крупный морской перевалочный терминал в России на Кольском полуострове за Полярным кругом. Речь идет о создании в морском порту Мурманска площадки с мощностью обработки 25-30 млн тон в год грузов из Беларуси.
Нужно отметить, что будущий морской терминал будет способен принимать и отправлять разные типы продукции: контейнеры, нефтепродукты и наливные грузы, но большую часть составят минеральные удобрения.
Соответствующее соглашение о намерениях подписали с одной стороны губернатор Мурманской области Андрей Чибис, а с другой руководитель компании-инвестора – гендиректор ООО «Морской терминал «Ворота Арктики» (ООО «МТВА») Андрей Бунаков.Комплекс планируют запустить в эксплуатацию в 2028 году, но объем инвестиций не разглашается. Известно, что ООО «МТВА» было зарегистрировано в Мурманской области 1 апреля 2024 года – 99% компании принадлежат белорусскому ООО «Логистик Энерджи», а еще 1% – гражданке РБ Нелли Маляровой. В свою очередь, ООО «Логистик Энерджи» зарегистрировано по тому же адресу, что и один из крупнейших игроков на белорусском логистическом рынке ООО «БелКазТранс».
Бунаков гражданин РБ и в 2020-2023 годах возглавлял ОАО «Белшина» – производитель белорусских автомобильных шин. В феврале 2023 года он был «громко» арестован и отправлен в СИЗО за то, что, по словам президента РБ Александра Лукашенко, «продавал «жуликам» из РФ шины по ценам до 20% ниже себестоимости». Поскольку о выходе бывшего белорусского топ-менеджера и действующего предпринимателя на свободу публично не сообщалось – это стало в некотором виде сюрпризом для общественности.
Переговоры о создании белорусского терминала и даже целого порта в Мурманской области ведутся уже 2 года. Если указанный проект будет реализован, то упомянутый объект ООО «МТВА» станет крупнейшим морским терминалом за Полярным кругом. Причем грузы хотят направлять по Северному морскому пути в Азию. Впрочем, грузам еще нужно будет предварительно добраться до Мурманска из РБ, а это пока сложно сделать из-за загруженности и пропускной способности железных дорог. С этой проблемой должны в ближайшие годы справиться российские власти и транспортники.
Свежие комментарии