Спрос на перевозки грузов по российским железным дорогам из Азии в Европу резко вырос после атак йеменского мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на логистические компании и железнодорожных операторов.
Так, в германской транспортно-логистической фирме DHL отметили, что запросы на перевозку товаров по железнодорожному коридору РФ «выросли примерно на 40% с тех пор, как в декабре контейнеровозы стали перенаправлять по более длинному маршруту» вокруг мыса Доброй Надежды.
Данный маршрут на восемь тысяч километров длиннее и на 10-14 дней дольше. При этом стоимость закупки дополнительного горючего повышает расходы в среднем еще на 15%.– подчеркнули в DHL.
Представители компании рассказали, что сами перевозками по российским магистралям не занимаются. В RailGate Europe подсчитали, что спрос на грузовые железнодорожные перевозки через РФ в 2024-м был в среднем на 25-35% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании Rail Bridge Cargo указали на увеличение показателя на 31% за такое же время.
Как отметил руководитель отдела морской логистики компании Kuehne & Nagel Майкл Олдуэлл, в сегодняшних условиях существует «больший спрос» на перемещение товаров из Азии в Европу по железной дороге.
– сказал он.
Большинство грузов из Азии в Европу перевозятся по железной дороге через Казахстан в Россию и далее в Белоруссию.
После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» заявило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря, пока операцию в палестинском анклаве не остановят.
Свежие комментарии