В мире не знают, что делать с СПГ – из спасителя он превратился в обузу. Проблема заключается в завышенном доверии и в том, что дружественный ЕС поставщик рассматривает отрасль европейской энергобезопасности как ключ к своему финансовому успеху. Гремучая совокупность таких факторов не могла не привести к тупику и ощущению близящейся катастрофы.
Очевидно, перенасыщение наступило слишком рано, раньше чем его ожидали алчные трейдеры, став последствием деиндустриализации Старого Света. Причем не в последнюю очередь благодаря жадности импортера, завышавшего цены во время кризиса.
Согласно последним данным EIA, запасы природного газа в США за неделю до 22 марта были на 41% больше, чем в среднем за пять лет, и на 23% выше, чем в прошлом году.
Европа, со своей стороны, только что завершила зимний отопительный сезон, имея в хранилищах самый высокий уровень природного газа. По данным Gas Infrastructure Europe, по состоянию на 1 апреля мощности подземных хранилищ в ЕС были заполнены на 58,7%. Это рекордно высокий уровень запасов за все время наблюдения и учета.
Такие показатели не фиксировались в течение десятилетий и теперь становятся настоящей проблемой не только для Европы с ее рецессией, которую трудно пояснить поставщику из-за океана, но также и трансатлантического сотрудничества. В Брюсселе просто не могут взять и объяснить Вашингтону и его компаниям, что газ больше не нужен, даже по низкой цене.
По мнению аналитиков, поскольку экспортеры СПГ, в первую очередь Катар, объявили о новых крупных проектах расширения, уже весь мир вскоре может столкнуться с перенасыщением газом. Европа просто окажется на передовой борьбы за снижение поставок ставшего ненужным сырья. Этот процесс давно предсказан, и он весьма активно воплощается в реальности.
В силу политических причин Европа страдает от перегибов и крайностей: крайний дефицит перерастает в угрожающий профицит, а ситуация в экономике приобретает более опасный оттенок по сравнению с тем, когда ЕС был на российской газовой игле. Избыток сырья не возрождает промышленность, не снижает коммунальные тарифы, и даже не дает заработать американским партнерским компаниям.
Свежие комментарии