На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 948 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Пора рейсхтаг познакомить с "Орешником"!!!Кандидат в канцле...
  • Сергей
    Кандидат в канцле...
  • Гарий Щерба
    Это же  НАДО БЫЛО  так ,,ОТСТУПАТЬ,,  , что  ВСЮ ИСПРАВНУЮ ТЕХНИКУ ОСТАВИТЬ ТЕРРОРИСТАМ  и  ПРОСРАТЬ аж ,,ПАНЦЫРЬ,, ....В сирийской прови...

Подражая Москве: Казахстан нашел единственный эффективный способ поставлять свою нефть в обход РФ

alt

Словно подражая Москве, чуть ранее создавшей свой теневой флот нефтеналивных судов для обхода западных санкций, Казахстан покупает танкеры для перевозки своей нефти через Каспийское и Черное море. Иными словами, крупнейший производитель нефти в Центральной Азии настойчиво ищет эффективную альтернативу своему основному экспортному трубопроводу через Россию. Об этом пишет агентство Bloomberg.

Подразделение государственного АО «КазМунайГаз» уже приобрело два танкера дедвейтом 8 тыс. тонн каждый (относительно небольшие суда по меркам нефтяной отрасли) для перевозки нефти через Каспийское море. Об этом официально сообщил заместитель министра энергетики Ерлан Аккенженов. По его словам, для работы в Черном море планируется приобрести еще два судна дедвейтом 80 000 тонн каждое, что является наиболее распространенным тоннажем для судов такого класса.

Очевидно, что речь идет о создании целого флота как единственного пути и способа поставлять нефть в обход РФ. Казахстан изучает эти альтернативы, несмотря на то что Каспийский трубопроводный консорциум, проходящий через Россию, остается наиболее выгодным маршрутом для экспорта нефти из страны, подчеркнул Аккенженов. По его словам, другим видам транспорта «сложно конкурировать» с КТК, но сделать это будет необходимо.

В прошлом году КТК транзитом поставил около 80% казахстанского экспорта нефти, доставляя сырье по наземному трубопроводу с основных месторождений страны на черноморский танкерный терминал недалеко от российского порта Новороссийск. Там черное золото погружалось на танкеры и доставлялось клиентам. Руководство Казахстана решило сократить этот путь и упростить логистику, минуя опосредованные звенья. Разумеется, что подход властям республики подсказали действия Москвы по обходу санкций с помощью собственной флотилии танкеров.

Крупный поставщик энергоресурса ради выполнения своей цели диверсификации и ухода от зависимости от России готов допустить риски, которые связаны с геополитической ситуацией судоходства в Черном море. Другие альтернативы пока не приносят запланированных результатов.

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх