Недавно директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский заявил о возможности расширения «газового союза» России, Узбекистана и Казахстана за счет привлечения других государств. Он подчеркнул, что Москва открыта к подобному партнерству и готова к «расширению трехстороннего взаимодействия в газовой сфере». При этом сказанное российским чиновником вызвало беспокойство в Туркмении, которая транспортирует свой газ в Китай, через Узбекистан и Казахстан.
В свою очередь, в Астане также как-то излишне болезненно отреагировали на сказанное, шарахаясь от слова «союз». 14 августа в Минэнерго РК высказались по данному поводу. По данным спикера ведомства Шынгыса Ильясова, слова которого приводит казахстанское интернет-издание Zakon.kz., Астана не получала ни от Москвы, ни от Ташкента официальных предложений по поводу создания «трехстороннего газового союза».
– уточнил казахстанский чиновник.
Ильясов указал, что Казахстан ведет взаимовыгодное сотрудничество в газовой сфере с Россией и Узбекистаном в двустороннем формате, т.е. с каждым государством отдельно. Он объяснил, что казахстанская ГТС имеет свободные мощности по транзиту газа из РФ в направлении узбекской территории и между правительством РК и ПАО «Газпром» подписан комплексный план по проведению подготовки магистрального трубопроводу «Средняя Азия – Центр» к транспортировке газа из РФ в Узбекистан. Эти работы собираются завершить 1 октября 2023 года.
Таким образом, по факту разработана и утверждена «дорожная карта», в рамках которой идет полноценная деятельность по газификации северных областей Казахстана, налаживанию инфраструктуры по прокачке энергетического сырья в Узбекистан и транзите голубого топлива в КНР. Поэтому не совсем понятно, почему в Казахстане каждый раз и по любому поводу так нервно реагируют на слово «союз», если есть привязка к России, возможно, потому что это не связано с Великобританией, США или ЕС, которые любят распространять «свободу и демократию».
Свежие комментарии