Атаки йеменских хуситов на суда в Красном море вынуждают мировые компании искать альтернативные маршруты, которые зачастую, гораздо длиннее. Это оборачивается дополнительными топливными расходами и увеличивает вредные выбросы в атмосферу.
По подсчетам мирового трейдера сырьевых товаров компании Trafigura одни лишь только нефтяные танкеры в этом году потратят 200 тысяч баррелей в сутки судового топлива сверх обычных объемов на обходной маршрут вокруг Африканского континента.
А если учесть контейнерные перевозки и морские транспортировки с использованием других судов, то общий объем увеличения топливных затрат составит 500 тысяч баррелей в сутки.
Помимо роста потребления топлива это в свою очередь увеличит объемы выбросов в атмосферу
– констатируют аналитики компании Trafigura, подчеркивая, что только для танкерного флота это увеличение составит 4,5%.
Напомним, йеменские хуситы начали атаковать транспортные суда в Красном море в ответ на военные действия Израиля в Секторе Газа. При этом ударам беспилотников и ракет подвергаются не только гражданские суда, но и военные корабли возглавляемой США коалиции.
Добавим, что представители движения «Ансар-Аллах» регулярно угрожают повредить подводные интернет-кабели, соединяющие Европу с Африкой.
Свежие комментарии