Считается, что тенденции на рынке нефти являются главным аналитическим материалом. Все следят за ценами на нефть. Однако не менее важно следить за ценами наиболее торгуемых нефтяных деривативов – как раз тут проявляются очень тревожные тренды. Как пишет эксперт ресурса OilPrice Чарльз Кеннеди, растущие цены на бензин бьют все рекорды и уничтожают давние привычки человечества.
Например, аналитик Bloomberg Найл Фергюсон считает, что «лето мертво», в том смысле, что огромная индустрия, заточенная под летний отдых миллиардов человек во всем мире, страдает из-за цен на топливо и энергетического кризиса. Возрастание цен на бензин и авиакеросин только ухудшает ситуацию и заставляет отказываться от привычного времяпрепровождения. Иными словами, привычный феномен лета, как сезона отпусков и развлечений, исчез.
Это повод для беспокойства правительств во всем мире, потому что бензин, наряду с дизельным топливом, играет ведущую роль, когда речь идет об инфляции. Когда цены на топливо растут, цены на все остальное тоже растут, потому что все товары перемещаются из одного места в другое — от производителя к потребителю — на автомобилях, работающих на дизельном или бензиновом топливе.
Тем не менее, в то время как дизельное топливо гораздо более распространено для перевозки грузов, бензин гораздо более популярен среди обычных водителей. Спрос на бензин — это тщательно отслеживаемый экономический показатель, который аналитики используют, среди прочего, для понимания состояния макроэкономики в целом.
Цены на бензин выросли примерно на 20% с начала года. На этой неделе стоимость топлива по международному эталону превысила 2,90 доллара за галлон и, возможно, еще достигнет 3 долларов.
Даже в Соединенных Штатах, самом автомобильном государстве планеты, запасы бензина ниже, чем в среднем за пять лет, как из-за разрыва между спросом и темпами производства, так и из-за незапланированных простоев нефтеперерабатывающих заводов. Ситуация в ЕС не лучше: не работают из-за технических и экономических проблем часть НПЗ.
Последствия перекоса спроса и предложения на конечное топливо трудно переоценить. С одной стороны снижение потребления (не только бензина, но и товаров, которые доставляются с его помощью) из-за цены уменьшит риск инфляции, с другой – потеря темпов экономической активности заставит вновь развиваться процессы рецессии в Еврозоне и таких флагманах как США и Япония.
Свежие комментарии