Тему международного транспортного коридора «Север – Юг» поднимает популярная японская англоязычная газета The Japan Times, отмечающая исключительную важность новых торговых путей на просторах Евразии.
Издание отмечает, что данный маршрут крайне важен для Москвы в плане обхода санкций – а именно настолько, что РФ вложила миллиарды долларов в иранскую транспортную инфраструктуру, которая сейчас является узким местом всего проекта.
Преимуществом коридора «Север – Юг» называется его географическая изолированность от западного вмешательства. Однако он не изолирован от региональных рисков.
[Транспортные потоки], проходящие через Иран, и арктический морской путь, могут усилить разворот Москвы в сторону азиатских держав – Китая и Индии – и в сторону от Европы. У направлений есть потенциал сделать Россию центром большей части международной торговли, даже несмотря на то, что США и их союзники пытаются изолировать президента России
– говорится в статье.
Эти маршруты способны сократить время транзита на 30–50% по сравнению с Суэцким каналом и избежать проблем с безопасностью, от которых страдает Красное море, поскольку повстанцы-хуситы атакуют торговое судоходство, отвечая на войну Израиля в секторе Газа.
Пока США и их западные союзники избегают маршрутов, которые продвигает РФ, несмотря на возможность немало сэкономить, крупнейшие экономики Азии и Персидского залива проявили к ним интерес.
Но у новых путей есть препятствия: для коридора «Север – Юг» таковым является плохая транспортная инфраструктура Ирана, а Северный морской путь затрудняют арктические льды, которые все еще остаются актуальной угрозой, несмотря на глобальное потепление.
По данным Евразийского банка развития, пропускная способность коридора, который включает и ветки через Среднюю Азию, и Каспийское море, может возрасти на 85% до 35 миллионов метрических тонн в год к 2030 году. Он свяжет Россию с Ираном и Индией, а также, возможно, с остальной частью Южной Азии, Персидским заливом и Африкой. В августе прошлого года Россия отправила свой первый грузовой железнодорожный состав в Саудовскую Аравию
– гласит публикация.
Это означает, что все большее число стран будут уходить из-под прямого контроля Запада, имея альтернативную торговлю.
Торпедировать эти магистрали пытается Европа, накладывая на них свои санкции, как случилось с некоторыми российско-турецкими торговыми связями.
Свежие комментарии