Об амбициях Поднебесной в Арктике и роли Москвы в их реализации пишет деловой портал Quartz (США).
– говорится в статье издания.
Будучи второй по величине экономикой мира, Китай ищет точки опоры в полярном регионе, чтобы получить доступ к богатым арктическим месторождениям полезных ископаемых, судоходным путям и залежам энергоносителей. Все эти возможности становятся всё более доступными по мере таяния арктических льдов.
За последние четыре десятилетия арктический регион повысил средний градус в четыре раза быстрее, чем где-либо ещё на планете и Китай вовсю пользуется морскими торговыми и рыболовными путями, открывшимися в результате изменений климата.
В своём документе по Арктике от 2018 года Китай объявил себя «приарктическим государством», требуя соответствующего отношения в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву и Договором о Шпицбергене. Как и члены НАТО, Китай заявляет, что имеет право на свободу навигации и полетов, научных исследований, рыболовства, прокладки кабелей, а также разработки ресурсов в открытом море у Арктики.
Теперь китайские ученые определили 13 российских портов, которые могут быть использованы для доступа к Арктике, исходя из их природных условий, инфраструктуры, грузооборота, организации работ и географического положения.
Китайские компании и так присутствуют в большинстве из этих портов. Примером может служить China Poly Group, которая вложила около 300 миллионов долларов в угольную морскую инфраструктуру в Мурманске и теперь планирует построить глубоководный порт в Архангельске.
Китай описывает Арктику как один из «новых стратегических рубежей» мира, поскольку к 2030 году он намерен стать «полярной великой державой», вкладываясь в расширение ледокольного флота и военно-морского присутствия в данном регионе мира.
Свежие комментарии