7 июня Минобороны России сообщило, что 5 июня около 21:00 мск в районе деревни Масютовка в Харьковской области украинская ДРГ произвела подрыв аммиакопровода «Тольятти – Одесса». Причем возобновление транзита аммиака было одним из условий РФ для продления зерновой сделки, а диверсия произошла через три дня после того, как Москва заявила о приостановке регистрации украинских судов в портах до запуска аммиакопровода.
Нужно отметить, что транзит аммиака был перекрыт в день начала СВО на Украине. Тогда же российская химическая компания «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ» – единственный в мире комбинат, способный производить 3 млн тонн аммиака ежегодно), проинформировала, что прорабатывает железнодорожные маршруты доставки сырья.
В результате диверсии пострадали люди, а из МИД РФ просигнализировали, что на восстановление аммиакопровода уйдет 1-3 месяца. Однако далеко не все в России видят смысл в проведении ремонтных работ.
– написал 11 июня у себя в Telegram-канале российский экономист Константин Двинский.
Экономист напомнил, что запуск упомянутого аммиакопровода и подключение «Россельхозбанка» к SWIFT стали основными условиями согласия Москвы на продление зерновой сделки.
– уточнил эксперт.
Двинский вообще не видит никакой логики в существовании зерновой сделки. Единственным актуальным моментом он назвал президентские выборы в Турции, но они были недавно, а Черноморская инициатива существует уже почти год.
Он напомнил, что на протяжении многих лет существует альтернативный проект амиакопровода и терминала в порту Тамань. Проект был долго в «подвешенном состоянии», но теперь реализуется.
Эксперт пояснил, что через новый терминал можно будет экспортировать 3,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида, т.е. больше, чем шло через Одессу. Первая очередь на 2 млн тонн аммиака будет введена в эксплуатацию уже в конце этого года, а вторая – на 1,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида – к концу 2025 года.
– подытожил Двинский.
Нужна ли России Одесса, экономист не уточнил.
Свежие комментарии