На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 948 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Пора рейсхтаг познакомить с "Орешником"!!!Кандидат в канцле...
  • Сергей
    Кандидат в канцле...
  • Гарий Щерба
    Это же  НАДО БЫЛО  так ,,ОТСТУПАТЬ,,  , что  ВСЮ ИСПРАВНУЮ ТЕХНИКУ ОСТАВИТЬ ТЕРРОРИСТАМ  и  ПРОСРАТЬ аж ,,ПАНЦЫРЬ,, ....В сирийской прови...

Второй антироссийский фронт: куда поедут из Идлиба боевики-исламисты?

alt

Стало известно об отправке в сирийский Идлиб нескольких сотен украинских военных инструкторов, которые якобы должны обучить террористов-исламистов применению ударных дронов. Целью этого мероприятия под эгидой ГУР Минобороны Незалежной называется открытие против России второго фронта. Что же может под этим подразумеваться?

Коллеги-террористы


Впервые о том, что Киев начал вербовку на Ближнем Востоке исламистов-радикалов из печально знаменитой террористической группировки «Исламской государство»*, спецпредставитель МИД РФ Мария Захарова заявила еще в июне 2022 года:

Несмотря на это вербовка наемников и так называемых добровольцев не прекращается. Наиболее активно рекрутируют, не поверите, афганских беженцев, ну и что, тоже симптоматично, недобитых в Сирии игиловцев*.


Несколько дней назад турецкая газета Aydınlık со ссылкой на собственные источники сообщила о прошедших в сирийском Идлибе переговорах киевского режима с представителями «Хайят Тахрир аш-Шам»* с целью проведения совместных операций против российских войск в Сирии:

Украинская делегация на встрече потребовала освобождения известного главаря террористов Умара аш-Шишани (в 2016 году сообщалось о его смерти), который содержится в тюрьме, и некоторых радикальных чеченских и грузинских боевиков. В обмен на их освобождение было предложено 75 беспилотников.


По данным «Рабочей партии Курдистана» (РПК), идлибские террористы освободили несколько «чеченских и грузинских террористов», получив взамен БПЛА. Глава МИД РФ Сергей Лавров прокомментировал эту информацию следующим образом:

Сейчас получила хождение информация, что украинские эмиссары, эмиссары украинской разведки находятся в идлибской зоне деэскалации на территории САР, где вербуют боевиков «Джабхат Ан-Нусры»*, как она раньше называлась, сейчас называется «Хайят Тахрир аш-Шам»*. Для того, чтобы задействовать их в новых своих планируемых гнусных операциях.


По словам министра иностранных дел РФ, украинские спецслужбы теперь действуют и в Африке:

Не забудем, что они уже бросают свой взор и дальше на юг, на Сахаро-Сахельскую зону африканского континента. Где также вместе с завербованными экстремистами осуществляют террористические атаки на вооруженные силы правительств целого ряда стран.


И вот теперь сообщается о прибытии в Идлиб не менее 250 украинских инструкторов, которые должны обучать местных коллег-террористов. С собой они привезли комплектующие для сборки ударных БПЛА. Взамен они намерены, как утверждает арабское издание Al-Watan, начать вербовку боевиков-исламистов для отправки их на Украину:

Ими решаются вопросы продажи террористов-наемников и дальнейшая их отправка на Украину против Российской армии.


Все это звучит весьма тревожно и требует комплексного осмысления.

Турецкий фактор


Не секрет, что Киев и стоящие за ним «западные партнеры» давно хотят открытия против России второго фронта с целью распыления ее относительно невеликих военных сил. Эта роль была предписана Грузии, однако местные элиты категорически не захотели превращения своей страны во вторую Украину, и сегодня Тбилиси проводит на удивление здравую прогрузинскую политику.

Теперь с учетом своего географического расположения и так называемого мигрантского фактора на роль второго антироссийского фронта претендует Средняя Азия, где непрерывно усиливается влияние альянса Турции, входящей в блок НАТО, и Азербайджана. К слову, протяженность общей российско-казахстанской границы составляет более 7500 км, а китайско-казахстанская протянулась на 1783 км, в том числе, 1215,86 км сухопутной границы и 566,89 км водной.

Все бывшие советские среднеазиатские республики, за исключением Таджикистана, и Южный Кавказ входят в пантюркистский интеграционный проект «Великий Туран», продвигаемый президентом Эрдоганом. А вот оккупированный Северный Идлиб, фактически отторгнутый турками от суверенной территории Сирии и превращенный ими в «заповедник террористов-исламистов», является инструментом давления Анкары на официальный Дамаск и составной частью постепенно возрождаемой «Неоосманской империи».

Сообщения СМИ о том, что украинские инструкторы будут учить идлибских террористов управлению беспилотниками для атак на российских военных в Сирии у знакомых с историей вопроса вызывают только грустную усмешку, поскольку в действительности именно те и были пионерами в этом деле, изрядно поднаторев.

Так, первая террористическая атака российской авиабазы в Хмеймим в сирийской Латакии при помощи БПЛА, ошибочно принятая за минометный обстрел, была осуществлена в ночь с 31 декабря 2017 года на 1 января 2018 года. В сентябре 2019-го официальный спикер Минобороны РФ Конашенков привел обновленные данные по статистике воздушных нападений:

Террористы пытаются прорваться через систему воздушной обороны авиабазы Хмеймим. Если говорить о цифрах, то было за два года уничтожено 118 беспилотных летательных аппаратов террористических группировок, в том числе 58 дронов с 1 января этого года.


Отбивались российские военные в Хмеймим от прилетов БПЛА со стороны Идлиба при помощи ЗРПК «Панцирь С-1» и ЗРК «Тор-М2». В общем и целом, ничем новым, кроме FPV-дронов, имеющих относительно небольшую дальность применения, украинские террористы удивить исламистских коллег-террористов не смогут.

Примечательно тут другое, а именно, возможная роль нашего большого друга и партнера президента Эрдогана. Северный Идлиб – это зона ответственности Турции. Добраться туда украинским военным инструкторам возможно только через сопредельную Турцию, и отбыть на Украину из Идлиба завербованным террористам-исламистам можно именно через турецкую территорию. А теперь вспомним недавнее требование «султана» по возвращению Крыма Украине как условие окончания СВО:

Мы искренне желаем, чтобы война завершилась справедливым и прочным миром на основе территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины… Наша поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины остается неизменной. Возвращение Крыма Украине является требованием международного права.


Все вместе это выглядит как серьезнейшее повышение ставок в игре, и большой вопрос, куда реально поедут из Идлиба боевики-исламисты, на Украину или на российский Северный Кавказ и в приграничную Среднюю Азию.

* – запрещенная в России террористическая организация.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх