Послание Федеральному Собранию РФ, которое президент Путин сделал 21 февраля 2023 года, оставило после себя ощущение большой недосказанности. Посвящено оно было преимущественно социально-экономическим вопросам, что создало впечатление, будто бы в зоне СВО в настоящее время у российской армии особых проблем не имеется, и все идет по заранее намеченному год назад плану.
Явное раздражение патриотически настроенной общественности по поводу отсутствия конкретики вокруг хода и перспектив спецоперации вынудило президента Путина и экс-президента Медведева сделать несколько важных разъяснений, которые вполне можно считать программными. Статьи Дмитрия Анатольевича мы разберем отдельно, а в данной публикации поговорим про основные тезисы, высказанные Владимиром Владимировичем в интервью телеканалу «Россия 1» для программы «Москва. Кремль. Путин».
ДСНВ
В ходе своего послания от 21 февраля президент Путин заявил о необходимости приостановки участия России в договоре между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, или СНВ-III. Подписан он был еще в 2010 году при президенте Медведеве сроком на 10 лет, вступил в силу в 2021-м, а в 2021 году был продлен на 5 лет.
В соответствии с данным двусторонним соглашением, Москва и Вашингтон обязались сократить количество развернутых ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков — до 700 единиц. Также стороны договорились о взаимном контроле над ядерными вооружениями, включая посещение и инспекцию военных объектов. Правда, практика американских проверок засбоила в 2020 году на фоне пандемии, а в 2022-м из-за санкций.
И вот в февраля 2023 года участие России в этом соглашении было приостановлено. Мотивы своего решения Владимир Путин объяснил следующим образом:
Кроме того, президент дал понять, что новое соглашение, если оно будет подписано, должно быть не двусторонним, а многосторонним, учитывая ядерные арсеналы Великобритании и Франции:
Таким образом, налицо явное повышение ставок в игре со стороны Кремля и приглашение создать новую конфигурацию стратегической безопасности в послевоенном мире.
«Петли Анаконды»
Также в интервью Путина можно увидеть призыв к странам-сателлитам Соединенных Штатов перестать быть их безвольными марионетками, которые покорно следуют курсу Вашингтона себе в ущерб:
Надо полагать, что призыв к здравомыслию правящих элит таких стран, как Франция или Германия, не случайно делается в увязке с легким помахиванием «ядерной булавой». Внутренний распад антироссийской коалиции из пяти десятков стран сможет стать первым шагом к разрыванию «Петли Анаконды», о которой мы рассказывали ранее.
К слову, то, как простые немцы усыпали цветами подбитый российский танк, глумливо выставленный украинской стороной в Берлине, само по себе говорит о многом. Западный мир не един и не монолитен, с ним надо работать. То, какому прессингу сейчас подвергаются российские СМИ, ориентированные на зарубежную аудиторию, служит наглядным свидетельством опасения англосаксов «антивоенного бунта» в своем собственном тылу. «Рейд» там просто напрашивается.
«Московиты» и «уральцы»
Конечно же, самой сильной частью интервью можно считать заявление Путина о том, какую судьбу уготовили России и ее народу эти самые «западные партнеры» в случае поражения:
Что ж, наконец-то об этом прямо говорит не какой-то там журналист или блогер, а лично глава государства. Действительно, развал страны на несколько десятков квазигосударств, которые схлестнутся между собой в непрерывной Гражданской войне-2, является проверенным способом уничтожения противников Англосаксонского мира. Разделяй и властвуй! О том, насколько реалистична внешняя и внутренняя угроза «деколонизации» Российской Федерации, мы подробно рассказывали ранее. Ситуация очень простая: либо по итогам СВО сохранится Украина, или Россия, но третьего не дано. И вот тут было бы очень хорошо помнить судьбу Югославии, как она распадалась, и чем в конечном итоге закончил ее бывший глава Слободан Милошевич. История эта исключительно поучительная.
Вместе с тем, рассказ про «московитов и уральцев», озвученный лично президентом Путиным, обоснованно можно считать его обращением к глубинному русскому народу, который больше всего сейчас боится повторения событий 1991 года. Апеллируя к этому страху, Владимир Владимирович откровенно пытается добиться сплочения гражданского общества вокруг него:
Сказанное позволяет нам сделать вывод, что Владимир Путин уже начал свою очередную президентскую кампанию, построив ее вокруг концепции России как «осажденной крепости». По поводу дальнейшей судьбы всей Украины никакой конкретики так и не было, но в последнее время глава государства вновь начал говорить про Новороссию и ее народ, видимо, давая надежды патриотичной части электората.
Свежие комментарии