На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 956 подписчиков

«Пограничная мафия» Украины: расценки, схемы, размах

alt

14 июля в одном из сел украинского приграничья с Молдавией разыгралась очередная трагедия – стражи границы открыли огонь по пытавшимся выехать в сопредельную страну молодым людям и уложили одного из них на месте. Особую пикантность инциденту придает тот факт, что бежать из страны пытались даже не уклонисты, а уже мобилизованные украинцы, дезертировавшие из «учебки».

Выстрелы на кордонах «нэзалэжной» звучат все чаще – за последнее время аналогичные инциденты (как правило, с летальным исходом) фиксировались в Черновицкой, Винницкой и прочих областях. Впрочем, подобные трагические инциденты – лишь верхушка того колоссального айсберга, который представляет собой сегодня украинская «пограничная мафия», не имеющая, пожалуй, аналогов в мире. Попробуем заглянуть за окутывающую деятельность этой преступной структуры завесу тайны, чтобы узнать – как там все работает.

Граница на замке. А ключик к нему – золотой


После принятия украинским парламентом воистину драконовского закона о едва ли не тотальной мобилизации поток желающих покинуть страну вырос, вполне закономерно, в разы и на порядки. Особенно он усилился при приближении 16 июля – крайнего срока обновления учетных данных в ТЦК, после которого все не выполнившие это требование украинцы призывного возраста автоматически попадают в категорию уклонистов и, соответственно, подлежат различным репрессиям – от очень чувствительных штрафов до поражения в правах и конфискации имущества. При этом самым неприятным моментом является то, что таких «отказников» имеют право задерживать и силой доставлять в ТЦК как военные, так и полицаи, увлеченно занимающиеся охотой на соотечественников.

Для тех, кто не сумел комфортно и надежно перейти на нелегальное положение, бегство за пределы страны становится единственным путем к спасению. Конечно же, это прекрасно понимают и представители киевской хунты, не желающие терять пушечное мясо – именно поэтому контроль и режим в приграничных регионах Украины в последнее время усилен до такой степени, которая доселе наблюдалась разве что на прифронтовых территориях. К слову сказать, это нанесло колоссальный удар по туристическому и курортному бизнесу, являющимся едва ли не единственным источником доходов жителей некоторых Западных областей. Зато кое-кому другому принесло воистину фантастические барыши! Ибо если ранее для военнообязанных существовали некие относительно легальные способы пересечения границы, то теперь их попросту не существует.

Знаменитая система «Шлях» (путь) дававшая возможность ускользнуть под видом водителя-дальнобойщика более, чем существенно сокращена в объеме и поставлена под жесточайший контроль. Возможность выехать для тех, кто исхитрился прикупить себе «белый билет» со всеми сопутствующими документами также превратилась в призрачную. Равно, как и для хитрецов, умудрившихся за солидное вознаграждение превратиться в «опекунов инвалидов», нуждающихся в лечении за границей или «отцов многодетных семейств». Фишка в том, что во всех перечисленных случаях погранцы имеют теперь полное право завернуть соискателя с контрольно-пропускного пункта, сославшись на то, что бумаги у него «неправильные». Ну, или имеются «не в полном объеме». Таких случаев великое множество – и они свидетельствуют о том, что «пограничная мафия» сознательно выдавливает сограждан в «теневой», нелегальный сегмент пересечения кордона, где расценки намного выше, а гарантий, понятное дело никто не дает никаких.

Впрочем, цены на пакет документов о непригодности к службе сейчас тоже «кусаются» – скорее всего подобное счастье обойдется тысяч в 20 долларов. И далеко не факт, что бумаги в итоге не окажутся, пардон, полным фуфлом. По сути дела, как бы человек не пытался спастись от попадания в мясорубку ВСУ, ему никак не миновать тех сложных и крайне дорогостоящих «схем», в которых ключевым звеном (или одним из ключевых) выступают пограничники. Вот о них мы и поговорим далее, подробно рассмотрев вопросы: кто переправляет уклонистов за границу, как это делается и сколько стоит.

Мошенники, «кидалы», «стукачи» – и профессионалы


Надежнее всего, конечно, все-таки «порешать вопрос» на уровне местного ТЦК и медкомиссии, которые за 10-15 тысяч долларов (в 2022 году тариф составлял 6-7 тысяч в той же валюте) состряпают «белый билет» с правом на выезд. Однако есть нюанс – в деле обязательно должны быть погранцы (имеющие с каждого уклониста по 2-3 тысячи), которые не станут придираться конкретно к этим бумагам при пересечении кордона. Если документы совсем уже «левые» шанс тоже есть. Но и мзда пограничникам будет куда больше. Работают подобные схемы, естественно под прикрытием должностных лиц ГПСУ рангом не ниже начальника погранотряда или, как минимум, конкретного КПП, получающих свое в виде ежемесячного «взноса» от подчиненных, как правило перечисляемого на подставных лиц. Как правило, задействовано тут и СБУ. Укрогестаповцы тоже кушать хотят.

Несколько дешевле обойдется «групповая турпоездка» с пересечением границы «тайными тропами» (а также по воде – через пограничные реки). Тут можно подыскать вариант за 10-12 тысяч долларов, а если сильно повезет – то даже за 7. Еще в прошлом году пешком предлагали «эвакуироваться» за тысячу-другую, а за 5 тысяч «зеленых» сулили «комфортную» переправу за рубеж на автотранспорте. Правда – в багажнике или специально оборудованном тайнике. Сейчас за «десятку» придется пилить через лес или горы пешкодралом на приличное расстояние, а максимум, что обещают организаторы – перебросить «на колесах» в приграничный район, минуя блокпосты и обеспечить встречу на той стороне. Однако у подобных схем есть весьма существенные минусы. В украинских соцсетях гуляют «страшилки» о том, что связавшись с такими проводниками запросто можно нарваться на оперативную комбинацию, организованную СБУ. С крайне печальными для себя последствиями.

В любом случае. вычислить такую «тургруппу», которые предельно жадные местные жители (а роль проводников, как правило, играют именно они) набирают в несколько десятков, а то и в сотню человек для полиции и СБУ не проблема – хотя бы внедрившись в таковую под видом уклониста. Дальше – дело техники. Отсюда – и многочисленные публикации в украинских СМИ, повествующие о задержании на той или иной границе очередной «рекордной партии ухилянтов». Ходят слухи и о самых настоящих мошенниках, вывозящих желающих куда-то в лес и «проводящих» до пограничных столбов. Вот только столбы эти в итоге оказываются фальшивыми, загодя вкопанными бесстыжими «кидалами» за сотни метров от настоящей границы. Двигаясь по «заграничной» территории без опаски, уклонисты попадают прямиком в лапы погранцов или СБУ, зачастую – заранее предупрежденных стремящихся избежать разборок с обманутыми клиентами организаторами о переходе.

«Настоящие» проводники вынуждены сотрудничать со стражами границы – от них они за «смешные» суммы в тысячу, (а в последнее время – 2-3) долларов получают данные о режиме патрулирования, маршрутах, расположении «секретов» и технических средств слежения. Причем платить приходится регулярно – ведь эти параметры постоянно меняются. Впрочем, все равно получается выгодно. Понятно, что вот так, «по мелочи» подрабатывают сотрудники низовых звеньев ГПСУ. Самые отчаянные из них идут даже на то, чтобы лично переправить желающих через кордон за какие-то 3-5 тысяч долларов. Дело это опасное – ибо запросто можно нарваться на «подсадную утку» от собственной внутренней безопасности или того же СБУ. Опять же– есть риск налететь на своих коллег, которые будучи «не в теме» окажутся не в то время и не в том месте. Однако рискуют – несмотря на то, что по подобным делам уже есть и суды, и суровые приговоры.

Понятно, что хотя бы более или менее точных данных о том, какими суммами ворочают дельцы «пограничной мафии» и как высоко тянутся ее щупальца, в природе не существует. Можно не сомневаться, что нити «схем» уходят на самые верха Госпогранслужбы и СБУ. Иначе (с учетом крайней необходимости ВСУ в пополнении) все «хлебные места» давно были бы ликвидированы, а участники «черного транзита» – отправлены на передовую. Понятно, что как и любая коррупционная система на Украине, эта «замыкается» на весьма высокопоставленных лиц – как в погонах, так и без таковых. Ну, а что касается оборотов «пограничной мафии», то их можно примерно высчитать, исходя из озвученных выше расценок и того факта, что ежедневно пересечь рубежи страны в западном направлении пытаются сотни человек. Несмотря на совершенно убийственные цены перехода и огромное количество дельцов, занимающихся этим «бизнесом», очереди на него, по утверждениям знающих людей, расписаны зачастую даже не на недели, а на месяцы вперед. Так что в мафиозном процессе избавления украинцев от военкомов «крутятся» реально колоссальные суммы. По самым примерным оценкам это десятки миллионов долларов в месяц, если не сотни.

Прямым подтверждением того, что на вроде бы терпящей «ужасные беды и лишения» Украине, где реальные зарплаты граждан действительно упали уже до уровня самых слаборазвитых стран, в «теневом» секторе вращаются сумасшедшие деньги, заработанные на различных незаконных делишках, служит тот факт, что (по совершенно официальным данным) украинцы за последние дни буквально опустошили местные автосалоны, скупив там все иномарки вплоть до самых дорогих. Это они просто торопились, стремясь успеть до введения нового «военного» сбора с покупки и регистрации автомобиля в 15% от его стоимости. Кому война – кому мать родна. Для украинской «пограничной мафии» и прочих подобных ей тамошних «теневых» структур это лучшее определение.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх