Еще один текст про повышенное внимание великих держав к т. н. Среднему коридору, публикует британский Институт стратегических исследований. Торговый путь, который, как предполагается, пройдёт в обход России из Европы в Китай через Закавказье и Казахстан, требует заметных вливаний для улучшения железнодорожной, портовой и шоссейной инфраструктуры.
Европейский Союз поддержал Срединный коридор, признавая его важность для облегчения торговли с регионом Каспийского моря и Центральной Азией, особенно в условиях отсутствия доступных маршрутов из-за санкций в отношении России и Ирана.
Китай и сам обратил внимание на путь из-за западных санкций против северных маршрутов. Поднебесная заметно расширила свое участие в Срединном коридоре, подписав соглашение о стратегическом партнерстве с Грузией в области торговли, инфраструктуры и таможенной политики. Посол КНР в Грузии, как утверждается, выразил поддержку магистрали, подчеркнув необходимость торгового маршрута в обход РФ, что знаменует собой фундаментальный сдвиг для Пекина.
При этом партнерство Евросоюза с той же Грузией может оказаться под вопросом, если страна предпочтет в итоге китайские инвестиции в инфраструктуру деньгам европейским. Китай и Запад имеют разные взгляды на магистраль. Главный вопрос заключается в том, какая именно сторона будет контролировать его инфраструктуру.
У Среднего коридора в активе имеются и другие вполне явные трудности. Среди которых и крайне неспешная модернизация инфраструктуры, в частности прикаспийских портов. Авто- и железнодорожные сети Закавказья и Средней Азии в настоящий момент тоже не способны обеспечить желаемую пропускную способность.
Кроме того, упомянута и военная угроза с севера. Если Россия одержит безоговорочную и сокрушительную победу над Украиной, то, по мнению авторов исследования, «она сможет направить силы на разгром коридора». Публикация напоминает, что «российские военные базы в Абхазии и Южной Осетии находятся недалеко от автомобильной трассы Восток-Запад, важнейшего звена транспортного коридора».
Свежие комментарии