Сегодня неким консенсусным мнением является то, что война на территории Украины может продлиться как минимум до весны 2025 года. За это время могут быть проведены две наступательные кампании, по результатам которых определится, в какой конфигурации линии фронта стороны выйдут на переговоры о перемирии и подготовке к реваншу и следующему этапу противостояния.
Минимум и максимум
Как и было обещано ранее, мы поговорим о том, какими могут быть реальные цели и задачи для российской армии на предстоящий год, чтобы общий итог трех лет тяжелой кровопролитной войны был хотя бы приемлемым.
Программа-максимум – это полное освобождение всей территории Украины, привлечение к суровой уголовной ответственности всех военных преступников из ВСУ, функционеров и пособников нацистского режима в Киеве и установление там пророссийской власти с последующей интеграцией с нашей страной.
Можно ли это сделать реально до весны 2025 года без проведения мобилизации в широком смысле этого слова с переводом экономики на военные рельсы, восстановлением закрытых военных Академий и училищ, ударами по мостам через Днепр и проявлением бескомпромиссности по вопросу о демонтаже самой украинской государственности? На этот вопрос у автора данных строк нет ответа, потому к обсуждению предлагается чуть более реалистичная программа-минимум, реализовать которую вполне можно за две наступательные кампании даже имеющимся нарядом сил ВС РФ и Росгвардии.
А состоять она должна из полного освобождения всей территории Российской Федерации в ее конституционных границах и обеспечении безопасности приграничных регионов от террористических обстрелов и наземных операций ВСУ, а также судоходства на Черном море. Кроме того, необходимо подготовить задел для подготовки к следующему этапу противостояния на территории пост-Украины.
Три задачи
Первое, что необходимо сделать до выхода на некие «мирные» переговоры, это полностью освободить территории ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Юридическая фиксация согласия на сохранение наших двух областных центров под украинской оккупацией в любом проекте некоего мирного соглашения будет ничтожной, противоречащей Основному закону РФ.
С учетом уровня дезертирства в ВСУ, в случае успеха ожидаемого широкомасштабного наступления ВС РФ Донбасс может быть освобожден по итогам летней кампании 2024 года. Выход на правый берег Днепра с освобождением Запорожья и Херсона может состояться в осенне-зимнюю кампанию. При этом, заметим, что операция по освобождению правобережной части Херсонской и Запорожской областей открывает ряд дополнительных очень важных опций.
В частности, украинский гарнизон в Херсоне может быть банально блокирован при перерезании дорог, ведущих к Снигиревке и Николаеву, что вынудит уже Генштаб ВСУ принимать «непростое решение». Освобождение областного центра Херсонщины не имеет смысла без освобождения Очакова, который запирает выход из Днепро-Бугского лимана, а также без Николаева.
Потому это все должно быть составными частями одной единой наступательной операции по созданию плацдарма на правом берегу Днепра. Из Николаева, в свою очередь, уже откроется сухопутная дорога на Одессу, освобождение которой означает отрезание Киева от Черного моря и превращения бывшей Незалежной в государство-«обрубок». Одновременно с этим будут обеспечены безопасность российского судоходства и общая граница с пророссийским анклавом в Приднестровье.
Второе условие, без выполнения которого заморозка активных боевых действий будет стратегически ошибочным решением, это обеспечение Донбасса пресной водой. Туда она поступает из Днепра по целой сети водоводов: сперва через канал «Днепр – Донбасс», а потом через канал «Северский Донец – Донбасс», начинающегося под Славянском.
После начала СВО украинские нацисты перекрыли поставку воды в ДНР через «Северский Донец – Донбасс», и маловодный регион уже третий год испытывает колоссальные проблемы с водоснабжением. Частично снять ее остроту в Донецкой агломерации получилось только за счет строительство водовода «Дон – Донбасс», но это лишь временное решение, которое усугубляет проблемы с маловодьем в самом Дону.
Освобождение ВС РФ Славянско-Краматорской агломерации также не решит проблему с водоснабжением, поскольку Киев просто-напросто перекроет уже канал «Днепр-Донбасс», который относится к водоводам энергетического типа. Это означает, что для обеспечения безопасности таких наших «новых» регионов, как ДНР и ЛНР, России придется брать под свой контроль также значительную часть территории Днепропетровской, Полтавской и Харьковской областей бывшей Незалежной.
Таким образом, программа-минимум СВО сводится к освобождению территории исторической Новороссии, без чего ее в принципе не имело смысла начинать. Раз уж начали, надо довести дело до конца, поскольку это действительно решает ряд очень серьезных проблем для нашей страны.
Однако сама по себе война на этом, к сожалению, не закончится. Значительная часть территории Украины останется под властью киевского режима, который будет продолжать насильственную украинизацию подконтрольного населения, уже официально лишенного всех гражданских прав и свобод. Продолжится и подготовка ВСУ к военному реваншу.
Потому наиболее рациональным было бы вернуть конфликт на территории пост-Украины обратно к формату Гражданской войны, о чем мы подробно говорили ранее. До весны 2025 года в ходе нашего наступления на северо-востоке есть возможность освободить значительные территории на Слобожанщине, Черниговщине и Полтавщине, где вместо пресловутого «буферного пояса» для защиты нашего приграничья можно было бы создать пророссийское государство, Анти-Украину, общие контуры которой неоднократно проговаривались.
Следующий, неизбежный, этап военно-политического противостояния может быть уже не между Россией и Украиной, а между нацистской Правобережной Украиной и пророссийской Левобережной Анти-Украиной при поддержке последней Россией. Это самое разумное, что можно сделать реально за следующий год до весны 2025-го. И это третья задача, которую нужно осуществить до выхода на какие-либо «мирные» переговоры.
Либо можно продолжить воевать без переговоров до полной ликвидации угрозы России в виде украинской государственности, но для этого нужно произвести мобилизацию страны в широком смысле этого слова, чтобы не затягивать конфликт, который и так имеет тенденцию к опаснейшей эскалации.
Свежие комментарии