За рубежом начали признавать тот факт, что международный транспортный коридор Север – Юг уже функционирует, пусть и отнюдь не в полную силу. Об этом пишет, в частности, Американский институт мира. Ранее западные информационные и аналитические ресурсы предпочитали описывать коридор Север – Юг как торговый проект, который если и будет действовать, то только многие годы спустя и при вливании многомиллиардных инвестиций.
В статье отмечается, что из трёх маршрутов, соединяющих Россию и Иран: каспийский морской, закавказский (через Азербайджан) и среднеазиатский – в полную силу пока не задействован ни один. Однако в ограниченном варианте они уже работают.
Так, указано, что Иран давно искал новых торговых партнеров и более безопасные маршруты для экспорта, чтобы обойти санкции Запада. Ближневосточной стране нужны и пути для торговли с 10 российскими городами-миллионниками вдоль Волги, повторяя маршруты средневековых купцов.
В рамках коридора Иран обязался построить не менее 11 инфраструктурных проектов, включая автомобильные и железные дороги, морские порты – на общую сумму почти 13 миллиардов долларов США.
Однако, в конце концов, исламская республика может оказаться не более чем транзитной страной, которая в первую очередь помогает России расширять торговлю с Индией и другими странами. В первую очередь, ближневосточными и южноазиатскими.
– говорится в публикации.
Также в статье отмечается тот факт, что РФ приступила к масштабным вложениям в инфраструктуру на всём протяжении коридора, также вкладывая в автомобильные, железнодорожные и судоходные пути. Всего выделено более 13 миллиардов долларов США на более чем полсотни инфраструктурных проектов по расширению коридора.
Стоит отметить, что внезапное «открытие» западных ресурсов о работоспособности маршрута Север – Юг не является таковым для жителей Юга РФ, где иранские товары в заметных количествах стали появляться ещё в во второй половине 2000-х.
Свежие комментарии