В западных странах любят обвинять Россию и притеснять русских, абсолютно игнорируя их права и законные интересы. При этом после того, как Москва в очередной раз ставит на место зарвавшийся «цивилизованный» Запад и его союзников, регулярно нарушающих свои же обязательства, там начинают сочинять душещипательные истории.
Например, на данном поприще неоднократно отметился американский журнал Foreign Policy, который разразился статьей по поводу зерновой сделки. Издание привело мнения различных экспертов и функционеров, утверждая, что «раньше в Москве стучали ботинками», чтобы привлечь к себе внимание, теперь же уничтожают зерновые склады, «объявив войну пшенице, гороху и ячменю».
Якобы Россия вновь обострила ситуацию с экспортом украинского зерна, что привело к резкому росту цен на пшеницу и угрозе усугубить глобальный голод, поскольку РФ стремится заблокировать одну из главных житниц планеты. 17 июля, после выхода из зерновой сделки, Минобороны РФ объявило, что любые суда, направляющиеся в украинские порты, будут рассматриваться как потенциально перевозящие военный груз и могут подвергнуться нападению. В издании считают, что это приведет к значительной эскалации и вызову, давним усилиям США по обеспечению свободы судоходства по всему миру.
При этом Белый дом предупредил международную общественность, ссылаясь на данные разведки США, что РФ установила морские мины на подходах к портам Украины, «намереваясь обвинить Киев в рамках операции под чужим флагом» (вероятно, американцы уже забыли, что 24 февраля 2022 года ВМС ВСУ заминировали все украинское побережье). В свою очередь, журналисты Кристина Лу и Эми Маккиннон задали вопросы множеству известных лиц, а затем обобщили полученные ответы в этом материале.
– сказал Себастьян Брунс, эксперт по морской стратегии и безопасности в Институте политики безопасности Кильского университета.
В издании опасаются, что атака ВС РФ против коммерческого судна может втянуть в конфликт другие страны. Кроме того, действия России там назвали серьезным испытанием для способности международного сообщества защищать морское право и свободу судоходства в этих водах.
– сказал адмирал в отставке Джеймс Фогго, который служил командующим ВМС США в Европе и Африке, имея в виду британское пассажирское судно, потопленное немецкой подлодкой в 1915 году.
Издание напомнило, что недавно США направили на Ближний Восток свои корабли и самолеты в целях обеспечения свободы судоходству от посягательств Ирана. Но в Черном море, где Россия и западные страны веками соперничали за влияние, Вашингтон и его союзники по НАТО ограничены географией, геополитикой и документами (конвенция Монтре 1936 года).
– сказал Курт Волкер, который был послом США в НАТО при администрации Джорджа Буша-младшего.
Причем спикер Совета нацбезопасности США Джон Кирби подтвердил, что в настоящее время не рассматривается никаких планов по сопровождению коммерческих судов в этом районе после выхода России из зерновой сделки.
– уточнил Брунс.
В конце 1980-х годов ВМС США сопровождали кувейтские нефтяные танкеры со сменой флага из-за опасности в Персидском заливе на заключительных этапах ирано-иракской войны. Тот период вошел в историю как «танкерная война», а операция носила название «Серьезная воля» (1987-1988 годы).
По словам американского адмирала в отставке Джеймса Ставридиса, когда три страны из НАТО находятся на берегах Черного моря, то Североатлантический альянс может повторить операцию, аналогично «Серьезной воле», проводя конвоями торговые суда под прикрытием кораблей ВМС участников блока.
– пояснил Ставридис свою точку зрения в электронном письме.
В издании думают, что Москва, заблокировав украинский морской экспорт, пытается задушить сельское хозяйство Украины, нащупав еще одну точку для давления на Киев за пределами сухопутной линии фронта. В ответ Украина пообещала продолжить экспорт зерна и отзеркалить действия России в случае нападений.
– разъяснил Джеймс Краска, профессор международного морского права в Военно-морском колледже США.
При этом журналисты думают, что одного лишь страха перед непредсказуемостью РФ может быть достаточно, чтобы парализовать торговое судоходство в северо-западной части Черного моря, переместив его в воды Болгарии, Румынии и реку Дунай.
– подытоживает публикацию мнение Кристофера Барретта, экономиста по сельскому хозяйству из Корнельского университета.
Свежие комментарии