Три недели назад концерн ВКО «Алмаз – Антей» показал первый изготовленный предсерийный образец грузового автомобиля гражданского назначения БАЗ-S36A11. Появление отечественного грузовика полной массой 35,7 тонн и грузоподъемностью 22,1 тонны с колесной формулой 6х6 должно стать значимым шагом на пути к суверенному автопрому в России в этом сегменте, после запуска его серийного производства.
Теперь стали известны некоторые новые подробности, связанные с этим проектом. Принято решение, что указанные грузовики БАЗ-S36A11 будут собирать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге, причем практически только из отечественных комплектующих. Иностранными будут лишь шины, которые поставляются из Беларуси, все остальные узлы и агрегаты изготавливаются на различных заводах в России.
Нужно отметить, что в Питере будет фактически осуществляться окончательная («отверточная») сборка грузовиков. До конца 2023 года запланирована сборка предсерии в 5 автомобилей для отработки и налаживания всех элементов кооперации, а также характеристик грузовика перед запуском полноценного серийного производства в 2024 году.
Заметим, что ходовая часть перспективного грузовика, полностью независимая подвеска всех транспортных осей, позаимствована у платформы БАЗ-6909, которая поставляется в армию, но адаптирована под дороги общего пользования. Основное назначение БАЗ-S36A11 – лесовоз и предприятия нефтегазовой отрасли. Водителей в кабине грузовика будут ожидать: удобное кресло, мультируль, система мультимедиа, USB-зарядки, электронный дисплей панели приборов, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, независимый обогреватель, пневмопривод сидений, электропривод зеркал и спальное место.
Грузовик будет оснащаться двигателем ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с. и девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором. Надеемся, что РФ удастся восполнить дефицит рынка гражданского габаритного автотранспорта, образовавшийся после ухода иностранных компаний из страны, качественной продукцией российского машиностроения.
Свежие комментарии