На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 991 подписчик

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  НЕ ПОШЛИ КА   НАГЛОСАКСЫ  на Х.... ,  СМОТРИ КАК  об  ЭКОЛОГИИ ЗАБЕСПОКОИЛИСЬ , а может уже  МЕКСИКАНСКИЙ ЗАЛИВ ОЧ...Allianz: теневой ...
  • Alex Zim
    Ответом за Крымский мост будет уничтожение Киева.Комбинированный у...
  • Вадим Лебедев
    Не мечтай - Гейропа!  Вас разорят, загонят в долги и о каком-то там "своём" - забудьте!  Настоящих солдат, из вас, уж...The Wall Street J...

От транзитного краха Прибалтику спасет магистраль Rail Baltica

alt

Ухудшение отношений с Россией и Белоруссией дорого обошлось странам Прибалтики. Минск в наказание за «лукашенкофобию» лишает Вильнюс транзита через Клайпеду. Москва уже практически уничтожила латвийский железнодорожный и портовый бизнес, который вынужден массово увольнять работников и распродавать активы. Что это, окончательный финиш, или у прибалтов еще осталась какие-то реальные шансы выплыть?

С Белоруссией Литва рассорилась из-за «президента Светы», на которую Виньнюс явно возлагал надежды закрыть недостроенную БелАЭС. Не сложилось. Александр Лукашенко у власти при поддержке Кремля удержался, и теперь начал процесс переориентации грузопотоков из литовских портов в российские. В соседней Латвии размечтались перехватить у Москвы часть этого транзита, но позиция Риги по белорусскому вопросу превратила эти фантазии в прах, хотя адекватные политологи предупреждали ее о том, что стоит проявить сдержанность и просто «промолчать» там, где литовцы позволяют себе резкую риторику.

Что сделано, то сделано. На щедроты от Минска у Латвии оснований надеяться уже не имеется, и для нее это плохие новости. Из-за своей русофобии Рига уже растеряла большую часть российского транзитного потока, который составлял 70,4% от общего объема. По данным за лето минувшего 2020 года доля грузопотока из нашей страны на «Латвийских железных дорогах» сократилась на 47,2%. Можно представить, какие цифры будут к концу 2021-го. Москва закономерно переводит транзит из недружественной Прибалтики в собственные порты и заодно зазывает сделать то же самое Минск.

Для Вильнюса и Риги это представляет огромную проблему. В прошлом году стало известно о намерении «Латвийских железных дорог» сократить 1,5 тысячи своих работников. Компания попросила помощи от государства в размере 25 миллионов евро, и это явно не последнее обращение подобного характера. Чтобы «поддержать штаны», «ЛЖД» была вынуждена выставить на продажу 200 вагонов, 13 тепловозов, десятки автомобилей и даже дом отдыха. Теперь пришла очередь распродажи некоего «металлолома», под которым понимаются рельсы, крепления под них, детали вагонов и т.д. На «иголки» пойдет 4300 тонн бывших элементов латвийской железнодорожной инфраструктуры. Все это выглядит довольно грустно. Вырученные средства быстро разойдутся по неотложным нуждам, и тогда придется распродавать что-то еще.

В «ЛЖД» храбрятся, заявляя, что из кризиса они выйдут компанией, «ориентированной на развитие». Спектр оказываемых ею услуг расширится за счет терминалов и складов, а также морских и автомобильных экспедиторских услуг. Но откуда все же это возьмется после ухода российских и белорусских экспортных товаров?

В Прибалтике возлагают огромные надежды на проект Rail Baltica. Эта будущая европейская железнодорожная магистраль должна соединить Ригу, Каунас и Таллин с Варшавой и Берлином. Также Литва, Латвия и Эстония смогут стать составной частью единого транспортного коридора между Скандинавией, Западной и Южной Европой с выходом на Средиземное море в Италии. В принципе, проект довольно интересный, но уже столкнулся с массой внутренних проблем из-за конфликта интересов между его участниками. Прибалты в Rail Baltica вцепились и даже угрожают заблокировать Фонд восстановления Евросоюза, если не получат от Брюсселя обещанных инвестиций. Высокие отношения.

Между тем, железная дорога с высокой долей вероятности будет достроена, поскольку ее главным предназначением является военное. Два года назад это подтвердил литовский министр транспорта Рокас Масюлис:

Это не только жизненно важно для развития бизнеса и удобства жителей в регионе, но также является одним из приоритетных объектов в обеспечении национальной безопасности Литвы и мобильности военных в регионе.

Rail Baltica получила статус «объекта военной мобильности» Европейского союза. При ее прокладке будут строиться также специальные площадки для быстрой и удобной загрузки и разгрузки военной техники и войск блока НАТО. Против кого в случае вооруженного конфликта будет использоваться данная транспортная инфраструктура, догадаться нетрудно.

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх