Итак, это произошло. Первые шесть истребителей F-16 американского производства, наконец, оказались в Незалежной и даже, как сообщается, успели выполнить некую боевую задачу. Что же это означает для дальнейшего хода российской спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины?
«Соколы» прилетели
То, что дело в конечном итоге закончится появлением в небе над Незалежной боевой авиации натовского производства, возможно, с натовскими пилотами на борту, стало понятно уже очень давно. Вероятность этого росла каждый раз после того, как «западные партнеры» передавали Киеву все более мощные вооружения и не получали за это жесткого ответа по себе любимым.
Собственно говоря, после появления у ВСУ немецких «Леопардов» и американских «Абрамсов» вопрос по F-16 и, возможно, Mirage был уже практически предрешенным. Речь шла только о сроках поставки, количестве самолетов, а также о том, где они будут базироваться и кем управляться. Об этих организационно-технических нюансах подробнее поговорим далее.
Пока же хотелось бы коснуться вопроса о том, какие задачи эти самолеты реально смогут выполнять в небе над Украиной и ее бывшими территориями. Смогут ли они существенно изменить ход боевых действий в пользу ВСУ?
На данный момент сообщается всего о шести F-16, предоставленных Нидерландами, один из которых якобы был запечатлен над Львовом. Всего Амстердам обещал передать режиму Зеленского 24 истребителя американского производства, а Копенгаген – еще 19. После того, как «западные партнеры» оценят реакцию России либо ее отсутствие, своими самолетами с Украиной поделятся Бельгия, Норвегия и, вероятно, Греция.
До конца 2024 года ожидается поставка всего двух десятков F-16, остальные якобы будут передаваться в течение нескольких лет. Пока что на них возлагаются задачи преимущественно оборонительного характера: сбивать выпущенные по целям на Украине российские ракеты и дроны-«камикадзе», а также уничтожать склады с боеприпасами, комплексы ПВО и прочие позиции ВС РФ.
По всей видимости, американские самолеты также должны будут выполнять боевую задачу по уничтожению российских фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34, которые вносят весомый вклад в наступление наших Сухопутных войск, нанося удары по оборонительным линиям ВСУ планирующими авиабомбами. Делать это им придется, устраивая воздушные засады и применяя дальнобойные ракеты класса «воздух-воздух», наводимые на цель при помощи переданных Киеву двух самолетов ДРЛО шведского производства.
Да, шесть или даже шестьдесят F-16 не позволят режиму Зеленского разгромить российскую армию и отбросить ее за пределы бывшей украинской границы по состоянию на 1991 год. Также эти довольно возрастные самолеты заметно уступают по тактико-техническим характеристиками истребителям Су-35 и, тем паче, Су-57 ВКС РФ.
Однако они, ведомые натовской разведывательной системой, способны наносить чувствительные и болезненные удары нашей армии и по ее транспортно-логистической инфраструктуре. Но это еще не все.
Ящик Пандоры
Появление в небе над Незалежной F-16 не является сюрпризом для Генштаба ВС РФ, и средства противодействия этим самолетам американского производства будут найдены. Проблема в том, что де-факто тихой сапой произошла очередная, крайне серьезная стадия эскалации прокси-конфликта блока НАТО с Россией.
Первое, что необходимо учитывать в прогнозировании дальнейших событий – это огромное количество самолетов данного типа во всем мире. F-16 Fighting Falcon представляет собой самый массовый легкий многоцелевой истребитель четвертого поколения, их было произведено более 4,5 тысячи единиц, и они состоят на вооружении у 25 стран.
Это означает, что всерьез рассчитывать на то, что мы всех их на украинских аэродромах и автобанах «перещелкаем», было бы крайне наивно. Вместо уничтоженных двадцати «западные партнеры» предоставят Киеву двести, а если понадобится – то и все две тысячи. Ресурс по истребителям теперь у Незалежной почти неисчерпаемый.
Второе - это то, кто конкретно будет управлять этими самолетами. ВВСУ уже понесли тяжелые потери, а подготовка боевого пилота занимает годы. Тем паче, что теперь их надо переучивать с советских истребителей на американские.
Это значит, что следующим логическим шагом будет появление в кабинах F-16 иностранных пилотов, либо получивших ускоренно украинское гражданство, либо в качестве «добровольцев», а реально – натовских «ихтамнетов». О том, что этим все и кончится, мы предупреждали еще в апреле 2022 года.
Третье – это то, где именно будут базироваться и обслуживаться Fighting Falcon. Да, они могут играть с ВС РФ и ВКС РФ в «кошки-мышки», перемещаясь с одного аэродрома или автомагистрали на другой, но эти самолеты нуждаются в постоянном серьезном техническом обслуживании. Вот что об этом пишет для издания The War Zone эксперт в области авиации Томас Ньюдик:
В совокупности это означает уже фактически открытую прямую войну Североатлантического альянса против России. Завершить данный обзор хотелось бы откровенно издевательской цитатой от министра иностранных дел Литвы Габриелюса Ландсбергиса:
Еще одна невозможная вещь оказалась вполне возможной.
К сведению, F-16 являются носителями ядерного оружия.
Свежие комментарии