На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 929 подписчиков

Свежие комментарии

  • Е Пронина
    теперь и на Иран пойдут в помощьКитай больше не п...
  • Лидия Санникова
    Зря Маск на деда деньги тратил...«Серьезные послед...
  • Сергей Захаров
    Китай очень долго думал сколько наших солдат погибло от их беспилотнников но лучше поздно понять чем никогда хотя Укр...Китай больше не п...

Разворачиваются и уходят: супертанкеры не хотят проходить Ормузский пролив

alt

Обострение конфликта между США и Ираном вызвало серьезные сбои в одном из важнейших энергетических маршрутов мира – Ормузском проливе. По данным систем отслеживания судов, как минимум два супертанкера совершили резкий разворот вблизи пролива в последние дни, избегая прохождения через зону потенциальных военных угроз.

Супертанкер Coswisdom Lake, зафрахтованный Unipec – дочерней компанией китайской государственной корпорации Sinopec, – приблизился к Ормузскому проливу в воскресенье, но затем изменил курс и направился на юг. В понедельник судно вновь развернулось и возобновило движение к порту Зирку (ОАЭ), где должно было загрузить нефть для доставки в Китай.

Аналогичный маневр совершил супертанкер South Loyalty, следовавший за сырой нефтью из иракского терминала Басра. Согласно данным компаний Kpler и LSEG, танкер остановился перед входом в пролив и остается в открытых водах.

Осторожность судовладельцев усилилась после недавних военных ударов США по иранским объектам, что спровоцировало рост напряженности в регионе. На фоне возможных ответных мер со стороны Тегерана, многие суда увеличивают скорость, меняют маршруты или вовсе избегают прохода через стратегический морской коридор, через который традиционно проходит около 20% мировых поставок нефти.

По информации сингапурской компании Sentosa Shipbrokers, за последнюю неделю количество пустых танкеров, заходящих в Персидский залив, сократилось на 32%, а отправления уже загруженных танкеров снизились на 27% по сравнению с началом мая.

Эксперты предупреждают, что дальнейшее обострение конфликта в регионе может привести к серьезному росту цен на нефть и перебоям в поставках, особенно в страны Азии, активно закупающие нефть в Персидском заливе.

Ормузский пролив остаётся одним из ключевых энергетических узлов планеты – и сегодня он снова стал заложником геополитики.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник
наверх