В последние месяцы материковый Китай активно увеличивает свои стратегические запасы различных ресурсов и сырья. Пекин скупает полезные ископаемые: нефть, уголь, газ, разнообразные металлы, в том числе золото, причем, в больших объемах. Западные эксперты, СМИ и антикитайская общественность по всему миру видит в этом подготовку КНР к возможному будущему конфликту – попытке вторжения НОАК на Тайвань, последующими за этим санкциями и противостоянием с США и их партнерами.
Впрочем, ничего другого вся эта публика не видит, вернее, не хочет видеть. При этом КНР – это гигантская «фабрика» планетарного масштаба, которая производит огромное количество товаров из скупаемых по всему миру ресурсов. Получаемая прибыль настолько велика, что излишки иностранных валют надо куда-то девать. Во-первых, чтобы иностранная валюта не влияла на китайский юань и не отражалась негативно на экономике КНР. Во-вторых, чтобы не лежала «мертвым грузом», а была полезной для Поднебесной. Поэтому действия китайских властей и компаний выглядят логичными. Война в АТР нужна не Пекину, а Вашингтону, который мечтает избавиться от главного своего конкурента, официально признанного врагом.
В связи с этим не удивительно, что недавно построенные в КНР хранилища, емкостью 31,5 млн баррелей, заполняются российской нефтью, давая дополнительную выгоду из-за снижения цен. Более того, текущие оценки говорят о том, что стратегические запасы нефти КНР могут превышать аналогичные резервы в США. Также КНР скупает литиевые рудники (этот металл необходим для батарей и аккумуляторов) и перерабатывающие заводы по всему миру. Пекин продолжает наращивать свои золотые запасы на фоне искусственно создаваемой США и их партнерами эскалации напряженности, а также непрекращающихся обвинений, в том числе, в поддержке России.
Заметим, что крупный бизнес лучше всех осведомлен о происходящем, ориентируется и может что-либо прогнозировать. Так, американскому агентству Reuters стало известно, что богатейший человек планеты Илон Маск прилетел в КНР «с необъявленным визитом». Якобы он хочет обсудить с китайскими «товарищами» развертывание на территории КНР программы автопилота для автомобилей Tesla и возможность передачи данных в США. Из этого можно сделать предположение, что предприниматель не рассчитывает на конфликт в обозримом будущем.
Свежие комментарии