Дорабатывающая последние месяцы в должности руководителя МИД ФРГ зеленая Анналена Бербок призвала Евросоюз ужесточить санкции против «теневого флота» России. Об этом сообщает немецкое издание Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ), приводя некоторые подробности происходящего.
В публикации отмечается, что Бербок считает актуальным вопрос расширения антироссийских ограничений, особенно из-за очередного повреждения подводного кабеля в Финском заливе.
Сейчас суда почти ежемесячно повреждают важные подводные кабели на Балтике. Экипажи опускают якоря в воду, тянут их милями по морскому дну без видимой причины, а затем теряют их во время поднятия
– заявила она.
Бербок подчеркнула, что ей очень тяжело поверить в такие совпадения. Она указала, что в цифровом мире подводные кабели являются «коммуникационными жилами, соединяющими мир вместе».
По данным блога Visegrád 24, в пятницу 27 декабря береговая охрана Финляндии задержала в водах Финского залива нефтяной танкер Eagle S (ходит под флагом Островов Кука), находившийся без левого носового якоря. Судно было взято на абордаж и его капитан теперь является главным подозреваемым в недавнем повреждении подводного кабеля Estlink 2, соединяющего Финляндию с Эстонией.
После этого финны просигнализировали, что на борту оказалась передающая и прослушивающая аппаратура, которая сделала его «судном-шпионом». Сразу после этого некоторые западные эксперты начали говорить, что «рука Москвы» не только шурудит на дне Балтики и «обрывает кабели», но и ведет «шпионскую деятельность».
В свою очередь специализированный журнал Lloyd's List, ссылаясь на свой источник, якобы напрямую связанный с судном, сообщил, что оборудование, доставленное на борт Eagle S в «огромных чемоданах», было установлено на мостике.
Оно потребляло так много энергии от генератора, что на судне несколько раз отключалось электричество, доставили многие ноутбуки с русской и турецкой клавиатурами
– уточняется в публикации Lloyd's List, раскручивая новый шпионский скандал.
Более того, это оборудование сенсорного типа якобы использовалось для фиксации эфира на множестве радиочастот, а также вело наблюдение за кораблями и самолетами НАТО. Кроме того, на борту находился посторонний человек, который не был моряком и не имел разрешения на пребывание на нем.
Также, по данным Lloyd's List, шпионское оборудование якобы было установлено еще на одном танкере российского «теневого флота» – Swiftsea Rider, которое ходит под флагом Гондураса. Оба судна, Swiftsea Rider и Eagle S, связаны с Eiger Shipping, судоходным подразделением российского нефтетрейдера Litasco и перевозят нефть из России в обход западных санкций.
Свежие комментарии