Пусть политика Вашингтона на обширных пространствах ближневосточного региона достаточно противоречива, пишет The Conversation, но нынешнее дипломатическое направление вполне однозначно, и оно воплотится в любом случае, кто бы не возглавил американский Белый дом по итогам грядущих президентских выборов.
В первую очередь речь о переводе с прямого американского управления на систему договоров и альянсов, где у Вашингтона останется право модерации и решающего голоса.
Этот путь проложил еще Дональд Трамп, когда под его руководством были заключены мирные соглашения между Израилем и несколькими арабскими государствами.
Плоды таких усилий стали очевидны, когда коалиция самых различных стран, куда вошли Соединенные Штаты, Франция, Великобритания, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Иордания и Израиль, выступила вместе с единой целью – сбить 300 иранских дронов, выпущенных по Израилю 13 апреля. Это стало первым прямым нападением Тегерана на Израиль в их долгой тайной войне
– утверждается в публикации.
Нет никаких сомнений в том, что любая новая администрация Белого дома будет опираться на уже существующие альянсы на ближневосточном направлении для того, чтобы постепенно перенести основные силы на Тихий океан.
Это особенно важно, учитывая тот факт, что влияние Ирана в регионе только крепнет. Тегеран вытраивает связи с РФ, КНР и КНДР, а также, как утверждается, добивается заметных успехов по своей атомной программе.
Задачей США на ближайшую перспективу остается официальное замирение Израиля с Саудовской Аравией. Однако тут им мешает продолжающийся конфликт в Секторе Газа.
Американской дипломатии достанется крайне непростая задача на данном направлении, если текущий конфликт затянется до 2025 года и далее.
Свежие комментарии