На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 948 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Пора рейсхтаг познакомить с "Орешником"!!!Кандидат в канцле...
  • Сергей
    Кандидат в канцле...
  • Гарий Щерба
    Это же  НАДО БЫЛО  так ,,ОТСТУПАТЬ,,  , что  ВСЮ ИСПРАВНУЮ ТЕХНИКУ ОСТАВИТЬ ТЕРРОРИСТАМ  и  ПРОСРАТЬ аж ,,ПАНЦЫРЬ,, ....В сирийской прови...

Boeing из авиастроительной корпорации превратился в мафиозную «семью»

alt

За суетой начального этапа майских праздников практически незамеченной осталась весьма интригующая новость. 2 мая в США внезапно скончался уже второй экс-сотрудник компании Boeing, посмевший рассказывать правду о творящихся за ее сверкающим фасадом непотребствах. Его уход из жизни произошел при крайне странных, вызывающих массу неудобных вопросов обстоятельствах – как, впрочем, и предыдущая смерть того же рода.

Еще недавно многим начало казаться, что всемирно известная авиастроительная корпорация сумела пережить саму жесткую за всю историю своего существования «турбулентность» и выйти из того жуткого «штопора», в который она сорвалась после серии аварий ее лайнеров и глобального кризиса авиационной отрасли, вызванного пандемией коронавируса. Однако, судя по всему, подобные оптимистические выводы были несколько преждевременны. Вполне возможно, что настоящая «черная полоса» для Boeing только начинается.

На честном слове и на одном болте!


Казалось бы, ужасающие авиакатастрофы 2018 и 2019 годов, когда в результате крушений лайнеров Boeing 737 Max индонезийской Lion Air, и эфиопской Ethiopian Airlines погибли в общей сложности 336 человек, должны были бы уже забыться. Как и тот факт, что обе трагедии своей причиной имели «кривое» программное обеспечение и некачественные датчики, установленные компанией для навигационной системы MCAS, превратившейся из помощника пилотов в безжалостного убийцу. Но куда уйти от того факта, что по состоянию на начало 2021 года в результате различных серьезных авиапроисшествий разбились никак не два, а все 215 самолётов Boeing 737! Эти катастрофы унесли жизни 5634 человек.

Крушение 2018 года возле Джакарты (189 жертв) просто стало самой крупной из них. Казалось бы, корпорация имела более, чем достаточно поводов, чтобы забить тревогу и бросить все силы на то, чтобы сделать свои самолеты максимально безопасными в эксплуатации. Однако на деле мы видим нечто совершенно иное. Вот лишь неполный перечень происшествий, зафиксированный с лайнерами компании только в нынешнем году: 19 января Boeing 747-8 вспыхнул прямо в небе, произошло возгорание двигателя. 23 января у Boeing 757 отвалилось колесо носовой стойки шасси. 15 февраля у Boeing 787 Dreamliner, следовавшего рейсом из Амстердама в Лос-Анджелес, внезапно отказали… восемь из имевшихся на борту девяти туалетов. Вроде не смертельно, но как-то неприятно – особенно при трансатлантическом перелете…. 7 марта в одном из двигателей Boeing 737-900 во время полета возникло возгорание. 8 марта Boeing 777-200 потерял при взлете шину и совершил вынужденную посадку в Лос-Анджелесе. 11 марта 50 человек пострадали из‑за резкого снижения Boeing 787-9 Dreamliner. В этот же день Boeing 777 российской авиакомпании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт из‑за поломки. 12 марта у Boeing 777-300 во время взлета при непонятных обстоятельствах было пробито днище и возникла утечка топлива.

Да уж – словами «пробито днище» можно охарактеризовать общее состояние безопасности едва ли не всех бортов Boeing. Особенно громкий скандал вызвал инцидент от 7 января 2024 года, в ходе которого у авиалайнера Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, совершавшего рейс Портленд-Онтарио, попросту внезапно вырвало дверь аварийного выхода. Устремившийся мощнейшей струей наружу (в соответствии с законами физики) воздушный поток едва не вырвал у многих пассажиров не только вещи из ручной клади, но и детей, которых они держали на руках. Если учесть, что происходил этот кошмар на высоте в 5 километров – можете представить, какую гамму эмоций испытали те, кто находился в салоне. Как выяснилось впоследствии, при расследовании причин инцидента, «благодарить» за него поседевшие за несколько минут пассажиры должны были раздолбаев-рабочих с завода Boeing в Рентоне, которые то ли поленились, то ли «провтыкали» закрутить четыре фиксирующих болта на дверной панели – вот ее и вырвало от перепада давления, словно картонную. При этом списать едва не ставшее очередной катастрофой ЧП на «износ» или «усталость металла» решительно не представлялось возможным – ведь попавший в передрягу самолет с конвейера сошел всего за считаные месяцы до случившегося, а летать начал и вовсе с 11 ноября 2023 года.

Неудивительно, что после столь вопиющего происшествия руководство авиакомпании Alaska Airlines строжайше запретило поднимать в воздух все принадлежащие ей 65 самолётов Boeing 737 MAX 9. Ну, а после того, как случай получил широкую огласку, вмешался федеральный авиарегулятор США FAA, который в категорической форме потребовал поставить на прикол 171 самолет Boeing 737 MAX 9 всех авиакомпаний страны. И это было только начало больших неприятностей…

Правило Boeing: молчи – или умри!


Управление гражданской авиации (FAA) США не ограничилось запретом, а обрушило на Boeing, а также компанию Spirit AeroSystems, изготовляющую для лайнеров 737 MAX фюзеляжи, целую череду самых пристрастных и строгих проверок. Результат таковых оказался воистину плачевным – для испытуемых. Boeing не прошла 33 проверки (при 56 успешных), при этом ревизоры зафиксировали 97 фактов нарушений производственных требований, а Spirit AeroSystems и вовсе провалила с треском 7 проверок из 13 – то есть больше половины. О чем можно вести речь, если механики этой компании пытаясь подогнать уплотнитель в процессе установки дверей салона использовали не штатную смазку, а… жидкое мыло Dawn, очевидно купленное по акции в ближайшем супермаркете! А «герметичность дверей» проверяли при помощи пластиковой ключ-карты из отеля! Впоследствии подвергнутые строгому допросу «мастера» признались, что жидкое мыло – это еще не худший вариант. Ранее в аналогичных случаях они использовали вазелин и даже кукурузный крахмал! Ну, тогда понятно – отчего двери в самолетах вылетают…

По сути дела, проведенные FAA проверки позволили утверждать, что как Boeing, так и Spirit AeroSystems допускают десятки вопиющих нарушений на протяжении буквально всех этапах сложнейших производственных процессов. Ну, а уж о такой вещи, как действенный контроль качества в их работе даже говорить не приходится. Такие выводы подтвердили (причем в самой полной мере) и показания, которые дал в ходе судебных слушаний Джон Барнетт – бывший менеджер по контролю качества корпорации Boeing. Выйдя на пенсию в 62 года, этот мужественный человек решил судиться с компанией, которая «подвергла его преследованию» за попытки навести порядок на производстве и отказ покрывать творившийся у него на глазах беспредел в сборочных цехах.

В Соединенных Штатах дела в авиастроении настолько плохи, что в стране существует специальная программа AIR21, созданная непосредственно для защиты тех ее сотрудников, которые готовы предоставить информацию о нарушениях, касающихся сферы обеспечения безопасности авиаперевозок. Именно в рамках таковой Барнетт в 2017 году, сразу после ухода на заслуженный отдых и подал официальную жалобу на Boeing в Министерство труда США. А уж что порассказать ему было – он отпахал на компанию 30 с лишним лет и трудился на разных ее предприятиях – заводах в Эверетте, Норт-Чарльстоне и прочих. В основном его деятельность была связана с дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами Boeing 787 Dreamliner. Вот как раз на них Барнет летать никому не советовал. По его словам, установка заведомо дефектных деталей и комплектующих на собираемые машины, была на предприятии нормой. Причем зачастую на «тяп-ляп» делались важнейшие системы – вроде кислородных масок, из которых, по словам менеджера, при реальной аварии могла сработать штатно, дай Бог, каждая четвертая. И это, судя по всему, была лишь малая часть тех шокирующих вещей, о которых он мог рассказать – но не успел.

После того как 7 и 8 марта Джон Барнетт сыпал жуткими откровениями в процессе перекрестного допроса с участием его адвоката и юристов компании Boeing, на третье слушание – 9 марта, он уже не явился. Тело инженера было обнаружено в его пикапе рядом с гостиницей, где он жил, приехав на суд. Огнестрельные ранения, от которых наступила смерть, согласно вердикту полиции, он «нанес себе сам». Правда, в американских СМИ гуляет цитата друга Барнетта, которому он незадолго до трагедии говорил: «если со мной что-то случится, это точно будет не самоубийство…»

Еще более зловеще выглядит гибель другого разоблачителя Boeing – Джошуа Дина, бывшего сотрудника Spirit AeroSystems, решившего порассказать много интересного относительно производства печально известных 737 MAX. С работы его вышвырнули в прошлом году после того, как этот инженер начал «умничать», указывая на нарушения в технологии сверления отверстий в гермошпангоуте фюзеляжа. Тогда Дин, идя по стопам Барнетта, подал жалобу в Минтруда и принялся раздавать откровенные интервью американским СМИ. После чего… «внезапно скончался от неизвестной инфекции». Было Дину всего 45 лет от роду, по словам близких, чувствовал он себя прекрасно и вел исключительно здоровый образ жизни. Все происходящее наводит на мысль о том, что корпорация Boeing взяла на вооружение всем известный «кодекс омерты» – нерушимое правило Коза Носты и прочих подобных мафиозных кланов, в соответствии с которым любые поползновения на сотрудничество с властями и попытки «вынести сор из избы» неизбежно караются смертью.

В настоящее время показания против компании дает еще один ее бывший сотрудник с более, чем десятилетним стажем – инженер Сэм Салехпур, свидетельствующий перед членами специальной комиссии Конгресса США в ходе слушаний, посвященных культуре безопасности в Boeing. Он прямо заявляет, что в корпорации «полностью отсутствует культура безопасности, что может привести к гибели сотен людей, но сотрудников, которые поднимают по этому поводу тревогу, игнорируют, маргинализируют, подвергают угрозам, отстраняют и даже хуже». Салехпур честно признался, что боится за собственную жизнь и считает реальной «угрозу физического насилия». Что ж, можно поздравить Boeing – судя по всему, превращение легендарного авиагиганта в настоящую мафиозную «семью», держащуюся на крови и страхе, прошло успешно.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх