На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    Сильно помешает ЛОББИ ВПК !!!! Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...Дональд, нажми на...
  • Модест
    Что, упыри, жрать захотели? А китайцы вам уже глаз на жопу натянули. Научились делать машины не хуже вас и заняли ваш...Япония смягчила с...
  • Сергей Oблезов
    Фигня, можно теперь забор разбирать и потихоньку сдавать проволоку на металлолом и жить красиво!Русофобский угар ...

Одни из самых известных таранов, осуществленных советскими летчиками в годы Великой Отечественной войны

Одни из самых известных таранов, осуществленных советскими летчиками в годы Великой Отечественной войны

Таран является одним из самых сложных приемов у военных летчиков. Советские асы неоднократно применяли его против Люфтваффе в ходе Великой Отечественной войны, и именно этого маневра панически боялись немцы. В общей сложности, с 1941 по 1945 год военные летчики Красной армии провели более 300 таранов.

При этом самый первый такой подтвержденный маневр произошел уже 22 июня 1941 года в 4.55 утра. Его осуществил командир звена 46 истребительного полка старший лейтенант Иван Иванович Иванов.

На высоте 2 км звено вышеупомянутого полка встретило немецкие бомбардировщики He-111. Как сегодня заявляют большинство экспертов – это была крайне сложная цель для тарана истребителем. Шансов выжить практически не было.

Между тем истратив весь боезапас, лейтенант Иванов направил свой И-16 в один из Heinkel.

Советский летчик в ходе данного маневра погиб. При этом немецкая крылатая машина также не дошла до пункта назначения. He-111 разбился вместе с экипажем.

И.И. Иванову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Затем в этот же день произошло еще четыре тарана в исполнении советских летчиков.

Но первый ночной таран во времена ВОВ совершил в ночь на 29 июля также получивший Героя Советского Союза старший лейтенант Пётр Васильевич Еремеев. Он уничтожил Юнкерс Ju 88 и при этом остался жив.

В то же время, долгие годы о его подвиге знали лишь однополчане, в связи с чем первым ночным тараном изначально считали маневр младшего лейтенанта Виктора Васильевича Талалихина.

К началу Великой Отечественной войны он был уже достаточно опытным летчиком, так как успел поучаствовать в Советско-Финской войне. При этом на момент проведения своего маневра, который позднее назовут самым знаменитым ночным тараном, асу было лишь 23 года.

Произошло все 7 августа. Вылетев на патрулирование, Талалихин южнее Подольска перехватил немецкий бомбардировщик.

На высоте 4,8 км советский летчик настиг куда более массивного противника. После нескольких атак советского аса, пулеметы его И-16 вышли из строя (пережег стволы). В итоге, младший лейтенант Талалихин принимает решение таранить.

Уже на 2,5 км от земли он ударил своим И-16 немецкий бомбардировщик в хвостовую часть.

От удара истребитель младшего лейтенанта практически перевернуло вверх тормашками. Машину спасти уже было невозможно, поэтому пилот катапультировался.

В то же время, свою миссию советский ас выполнил блестяще – самолет противника потерпел крушение. Уже через пару дней после своего подвига Виктор Васильевич Талалихин был представлен к высшей награде Герой Советского Союза.

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх