Полный негатива отчет о доходах за первое полугодие крупнейшего нефтеперерабатывающего завода в Азии China Petroleum and Chemical Corporation подтвердил опасения рынка по поводу слабого спроса на топливо в Китае. Из-за такого положения предприятие терпит убытки, снижаются показатели маржи, что означает начало борьбы за выживание на фоне наступления конкурирующих энергетических отраслей.
Китайская компания China Petroleum and Chemical Corporation, более известная как Sinopec, в эти выходные сообщила о чистой прибыли за первое полугодие, которая выросла на 1,7% в годовом исчислении, до 5 млрд долларов (35,7 млрд китайских юаней). Более высокая прибыль была обусловлена ростом внутренней добычи сырой нефти и природного газа и повышением мировых цен на нефть.
Однако показатели переработки крупнейшего по мощности НПЗ в Азии ухудшились по сравнению с первой половиной прошлого года, что стало следствием слабого спроса со стороны Китая, особенно на дизельное топливо, который напугал рынки в этом году.
В то время как внутренний спрос на природный газ увеличился на 10% в годовом исчислении, внутреннее потребление нефтепродуктов сократилось на 0,5% из-за снижения спроса на дизельное топливо, сообщила компания Sinopec в своем отчете о доходах за первое полугодие.
Корпорация пострадала от более слабого спроса сильнее, чем другие китайские государственные энергетические гиганты, из-за ее портфеля активов, в большей степени ориентированного на переработку нефти. Сейчас в КНР в моде грузовики на сжиженном природном топливе, а дизельные силовые установки уходят в прошлое. Все это приводит к печальным последствиям для перерабатывающей сырье инфраструктуры.
Внутренняя добыча Sinopec в нефтяном и газовом эквиваленте достигла рекордного максимума, добыча нефти и газа составила 257,66 млн баррелей нефтяного эквивалента, увеличившись на 3,1% в годовом исчислении. Внутренняя добыча сырой нефти оценивается в 126,49 млн баррелей, увеличившись на 1,5%, а добыча природного газа достигла 700,57 млрд кубических футов, повысившись на 6,0%.
Только эти внушительные показатели не сказались на НПЗ, принадлежащих корпорации. Его показатели продолжают ухудшаться. По сути, завод держится только на еще сохраняющемся спросе на авиакеросин, так как в отличие от Европы в КНР авиаперевозки находятся на восходящей линии. Если темпы роста еще и этой отрасли уменьшатся, завод попросту станет нерентабельным активом окончательно.
Свежие комментарии