На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 991 подписчик

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  НЕ ПОШЛИ КА   НАГЛОСАКСЫ  на Х.... ,  СМОТРИ КАК  об  ЭКОЛОГИИ ЗАБЕСПОКОИЛИСЬ , а может уже  МЕКСИКАНСКИЙ ЗАЛИВ ОЧ...Allianz: теневой ...
  • Alex Zim
    Ответом за Крымский мост будет уничтожение Киева.Комбинированный у...
  • Вадим Лебедев
    Не мечтай - Гейропа!  Вас разорят, загонят в долги и о каком-то там "своём" - забудьте!  Настоящих солдат, из вас, уж...The Wall Street J...

Китайские СМИ: Проект лайнера CR929 может сорваться из-за мелочности русских

alt

Совместный российско-китайский проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера CR929 может сорваться из-за мелочности русских, пишет интернет-издание «Гуаньча», созданное при поддержке Шанхайского института стратегических исследований «Чуньцю».

Согласно недавним сообщениям китайских СМИ, в проекте CR929 наметились «принципиальные разногласия» между участниками, которые могут привести к прекращению сотрудничества.

Зачем Пекин вообще решил сотрудничать с Москвой в разработке первого в Китае подобного самолета, и какая существует связь между будущим CR929 и узкофюзеляжным C919?

В 2017 году китайская COMAC и российская ОАК создали совместную авиастроительную компанию CRAIC для разработки CR929. В 2018 году появился первый демонстрационный образец, который был представлен в рамках Air Show China в городе Чжухай. Однако с тех пор прогресса нет, если не считать обнадеживающего заявления руководителя ОАК Юрия Слюсаря, сделанного в 2019 году в Санкт-Петербурге, что работы над проектом близятся к завершению и обе стороны получили «мягкие контракты» на закупку 200 самолетов.

Первоначально CR929 должен был выйти на рынок в 2025 году. Теперь его появление ожидается в 2029 году. К этому времени емкость рынка Китая, России и Восточной Европы составит порядка 1000 подобных самолетов. При этом чтобы проект себя окупил (затраты $13-20 млрд), нужно будет продать не менее 400 единиц CR929. Но будущему самолету еще нужно появиться на свет, быть введенным в эксплуатацию, пойти в серийное производство, обзавестись сопутствующими разрешительными документами и заслужить репутацию.

На все это нужно время. По своим ТТХ этот самолет является конкурентом американскому Boeing 777 (787) и европейскому Airbus А330 (А350). Поэтому CR929 будет сложно стать безубыточным проектом, учитывая, что авиакомпании не смогут оперативно обновить имеющийся авиапарк.

Китай и Россия давно хотят обзавестись собственными широкофюзеляжными авиалайнерами, но это очень дорого. Поэтому совместная разработка должна снизить расходы и расширить базу покупателей. Кроме того, Запад всячески старается помешать развитию Китая и России, манипулируя санкциями. Именно поэтому Пекин разрабатывает собственный C919 и сотрудничаем с Москвой в проекте CR929. Но является ли Россия надежным партнером? У русских собственные взгляды на вопросы разработки и передачи технологий, поэтому они могут пойти на разрыв авиастроительного союза с китайцами, которые хотят быть не просто потребителями запчастей из РФ. Сейчас русские не спешат делиться знаниями с китайцами, проявляя мелочный характер.

Китаю большие авиалайнеры крайне необходимы. Пекин полон решимости добиться независимости своей гражданской авиации от Запада. Возможность сотрудничества по CR929 является исторической возможностью и Китай прилагает все усилия, чтобы воспользоваться ею. Поэтому и Россия должна делать то же самое, ведь сотрудничество – единственный беспроигрышный вариант для обеих стран.

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх