Отраслевые аналитики и трейдеры сообщили агентству Reuters, что масштабная перетасовка танкеров позволяет судам, не попавшим под санкции, продолжить торговлю российской нефтью, что привело к восстановлению импорта более дешевой сырой нефти в Китай. Низкие показатели февраля вновь сменятся увеличением отгрузки в марте, уверены эксперты OilPrice.
Прощальные санкции администрации Джо Байдена против торговли российской нефтью были самыми агрессивными и затронули десятки судов, которые Россия использовала для транспортировки сырой нефти ВСТО из дальневосточного порта Козьмино на независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая.
Многие из судов, специализированных и челночных танкеров, перевозивших российскую нефть с месторождений и производственных кластеров Арктики и Дальнего Востока в Азию, тогда попали под санкции. Но меньше чем за полтора месяца проблема, судя по всему, была полностью решена.
Было применено весьма изощренное и эффективное решение. Чтобы привлечь новых судовладельцев на опасный маршрут, было произведено некоторое повышение ставок фрахта не подпадающих под санкции танкеров, что позволило им получить значительную прибыль.
По данным LSEG, на которые ссылается Reuters, к маршруту поставок нефти из России в Китай недавно присоединились более 20 крупнотоннажных танкеров, не попавших под санкции США, включая суда, которые ранее перевозили российскую нефть в Индию.
Увеличению поставок сырья из РФ в КНР способствует также тот факт, что Вашингтон усилил давление на Иран и его экспорт энергоресурсов в Азию. Москва успешнее и быстрее справляется с обходом санкций, чем Тегеран, поэтому сохраняет за собой премиальный рынок Китая и Азии в целом.
Свежие комментарии