На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 948 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Пора рейсхтаг познакомить с "Орешником"!!!Кандидат в канцле...
  • Сергей
    Кандидат в канцле...
  • Гарий Щерба
    Это же  НАДО БЫЛО  так ,,ОТСТУПАТЬ,,  , что  ВСЮ ИСПРАВНУЮ ТЕХНИКУ ОСТАВИТЬ ТЕРРОРИСТАМ  и  ПРОСРАТЬ аж ,,ПАНЦЫРЬ,, ....В сирийской прови...

Как России не повторить историю «Суперджета» с китайскими машинами

alt

После введения западных санкций и официального ухода американских, европейских, японских и корейских производителей Россия де-факто превратилась в страну «дряхлеющих иномарок». Новую купить можно, но окольными путями, или подержанную – с аукционов, заплатив за это соответствующую цену. Значит ли это, что россияне теперь пересядут на отечественные автомобили?

Обмани меня


После 24 февраля 2022 года все ведущие зарубежные автопроизводители, имевшие сборочные предприятия на территории России, официально объявили о своем уходе. Да, они потеряли свою долю на нашем внутреннем рынке, но были вынуждены соблюдать западные правила игры. При этом перед российскими властями возник вопрос, а что теперь делать со всеми этим заводами, на которых из-за отсутствия поставок комплектующих для сборки остановились конвейеры?

Самым простым решением оказалось наладить процесс крупноузловой сборки из машинокомплектов, предоставляемых некоторыми китайскими автопроизводителями, которые менее других опасались попасть под западные санкции. Например, автопроизводителя JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Co.) из провинции Аньхой в КНР.

Под брендом JAC выпускаются погрузчики, гидравлические тележки, легковые, грузовые и внедорожные автомобили, самосвалы, бетономешалки, седельные тягачи, а также пассажирский транспорт. Эта относительно небольшая китайская компания, преимущественно, ориентированная на свой внутренний рынок, реализует любопытную маркетинговую стратегию по завоеванию внешних.

Она позволяет зарубежным партнерам производить методом крупноузловой сборки свои автомобили под их собственными брендами. По этой схеме работают, например, итальянский автопроизводитель DR Automobiles, иранский Kerman Motor, белорусский Минский автомобильный завод и два российских производителя - Sollers и «Москвич».

«Новые русские»


В частности, после ухода франко-японского альянса, московский автозавод «Москвич» довольно быстро смог поставить на конвейер сразу две новые модели «Москвич 3» и «Москвич 6». Первый автомобиль представляет собой перелицованный кроссовер JAC JS4, он же, Sehol X4, китайского бренда, созданного совместным предприятием SEAT и JAC Volkswagen Automotive Co. Второй является лицензионной копией лифтбэка JAC Sehol A5.

Как было заявлено, на начальном этапе сотрудничества произведенные в Китае автомобили разбирались, привозились в Россию крупными узлами и после собирались с установкой на них фирменного шильдика «Москвича». В следующем 2023 году на российском предприятии была реализована система мелкоузловой сборки, а с 13 мая 2024-го, как утверждается, началось производство полного цикла.

Несмотря на эти явные достижения в импортозамещении, критике подверглась ценовая продажа «обрусевших китайцев». Так, в самой Поднебесной оригинальный Sehol A5 Plus стоит 1,36 - 1,87 миллиона рублей в переводе на российскую валюту, а за его лицензионную копию под брендом «Москвич 6» у нас просят от 2,4 до 3,1 миллиона рублей.

Также в числе партнеров JAC числится российский автопроизводитель Sollers. На опустевших заводах в Елабуге и Ульяновске теперь производятся автомобили Sollers Atlant и Sollers Argo по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов. Первый представляет собой перелицованный JAC Sunray, похожий на немецкий фургон Mercedes-Benz Sprinter, второй – бескапотный компактный грузовик JAC X200. Кроме того, общие черты китайского JAC N-Series заметны в линейке легких и среднетоннажных грузовиков «Компас», выпускаемых «КамАЗом».

В качестве технологического партнера для производства обновленной «Волги» выступила китайская компания Changan Automobile Group. Симпатичный седан Volga C40 представляет собой лицензионную копию Changan Raeton Plus. Кроссовер Volga K30 в основе своей имеет Changan X5 Plus, а Volga K40 - Changan UNI-Z.

Отметим, что выраженная «китайскость» российской «Волги», прямо-таки бросающаяся в глаза, стала предметом критики со стороны премьер-министра РФ Михаила Мишустина:

У вас где сделан руль? Китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы.


Калининградский завод «Автотор» зарегистрировал свой новый бренд «Амберавто», под которым будет производиться седан A5 с электрической силовой установкой. В последнем легко узнается китайский электромобиль JMEV GSE, разработанный компанией JMEV, основанной Jiangling Motors Corporation Group и China Agricultural Development Construction Fund Corporation, совладельцем которой стала французская Renault.

А вот проект производства кроссовера Lada X-Cross 5, представляющего собой перелицованный FAW Bestune T77, был закрыт из-за отказа китайской FAW от сотрудничества с ВАЗом. Вместо него на бывшем заводе Nissan выпускаются под новым суббрендом Xcite кроссоверы X-Cross 7, представляющие собой перелицованные Chery Tiggo 7 Pro.

Пятое колесо


Теперь осталось разобраться, благо это или нет, что российский рынок заполонили перелицованные «китайцы». Вопрос весьма неоднозначный.

С одной стороны, хотелось бы иметь свой национальный автопром, которым можно было бы гордиться, как немцы своими «Мерседесами» или «БМВ». Но был ли он у нас таковой вообще?

Продукция отечественного автопрома ничего, кроме шуточек, особо никогда не вызывала. Нельзя сказать, что все было хорошо, а потом пришли вредители и все испортили. Всегда было как-то не очень. Переход на вполне современные китайские платформы, разработанные при помощи европейских, американских и японских инженеров, это, скорее, благо, поскольку представляет для нашего автопрома огромный технологический скачок.

С другой стороны, принципиальным вопросом является уровень локализации производства этих автомобилей. Если китайский автомобиль под российским брендом собирается в России из комплектующих, 100% которых произведены в нашей стране, то это уже российский автомобиль, и его китайские гены ни на что более не влияют. При условии адекватного сочетания цена-качество.

Если же и на этот раз наши власти позволят китайским технологическим партнерам работать по методу крупноузловой или даже мелкоузловой сборки из комплектующих, произведенных в КНР, в перспективе мы рискуем опять вляпаться в историю с очередным «Суперджетом». Особенно это касается таких критических узлов и агрегатов, как двигатель и коробка передач.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх