На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 948 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Пора рейсхтаг познакомить с "Орешником"!!!Кандидат в канцле...
  • Сергей
    Кандидат в канцле...
  • Гарий Щерба
    Это же  НАДО БЫЛО  так ,,ОТСТУПАТЬ,,  , что  ВСЮ ИСПРАВНУЮ ТЕХНИКУ ОСТАВИТЬ ТЕРРОРИСТАМ  и  ПРОСРАТЬ аж ,,ПАНЦЫРЬ,, ....В сирийской прови...

Вслед за Су-25 в Беларуси хотят производить детали для Ту-214

alt

На днях президент Беларуси Александр Лукашенко провел встречу в Минске с главой (раисом) Республики Татарстан Рустамом Миннихановым. Оба руководителя отметили, что у белорусского государства и субъекта Российской Федерации имеется колоссальный потенциал для дальнейшего взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества.

В частности Лукашенко обратил внимание, что около 50% товарооборота между Минском и Казанью сейчас дает нефтехимия. В 2022 году отмечено увеличение торговли более чем на 5%, до $5 млрд и это хорошо, однако это не в полной мере отражает имеющиеся возможности между сторонами.

Мы сегодня производим почти полтысячи деталей для российских самолетов

– указал Лукашенко, обратив внимание на возобновление производства лайнеров Ту-214 на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев», которое входит в состав ПАО «ОАК»).

Лукашенко подчеркнул, что Беларусь сохранила необходимые компетенции и производственные мощности. Он заверил, что его страна готова наладить на своей территории выпуск ряда компонентов к этому среднемагистральному узкофюзеляжному пассажирскому самолету.

Желание белорусов поучаствовать в развитии российской и собственной авиационной промышленности вполне понятно и объяснимо. Сейчас авиапром России переживает второе рождение и Беларусь хочет повысить свой технологический потенциал. Это нормальное стремление, учитывая, что Лукашенко перед этим объявил, что хочет наладить производство на белорусской земле комплектующих для Су-25, а возможно и полноценный выпуск таких штурмовиков. Все это указывает на системный подход белорусского лидера к проблематике, так как он использует каждую подвернувшуюся возможность.

Что касается производства компонентов для Ту-214, то здесь имеются определенные особенности, которые снижают перспективы. Все дело в том, что предполагается выпуск всего 70 единиц таких лайнеров до 2030 года. Ту-214 необходим временно и в небольших количествах, это переходная модель самолета с низкой конкурентоспособностью, но востребованная и необходимая в конкретной обстановке из-за западных санкций для постепенной замены лайнеров Airbus A320 и Boeing 737 на сотни российских МС-21.

Говоря откровенно, дальнейших перспектив у Ту-214 нет никаких, причем вообще – это устаревший самолет. Причем в России более чем достаточно своих мощностей, чтобы удовлетворить потребность в комплектующих для такого незначительного числа лайнеров.

Одновременно с этим заметим, что в Беларуси сейчас отсутствует производство деталей для российских лайнеров МС-21 и Sukhoi Superjet New. Это, как нам кажется, является перспективной нишей для белорусских партнеров, но при условии, что российские компании захотят поделиться этим рынком.

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх