У «Газпрома» может появиться новый конкурент на европейском рынке, на этот раз внутренний. Компания «Роснефть» сделал еще один шаг к тому, чтобы стать экспортером не только «черного золота», но и «голубого топлива».
Глава нефтяной компании Игорь Сечин обратился к правительству с просьбой предоставить льготы для разработки трудноизвлекаемых запасов газа.
Что может означать данный шаг?Не секрет, что добыча нефти и газа сопутствуют друг другу. «Роснефть» разрабатывает газовые месторождения в нашей стране, а также в Венесуэле, Вьетнаме, Египте и Канаде. Проблема для компании заключается в том, что монопольное право на экспорт газа за рубеж у нас имеет только «Газпром». «Роснефть» и «НОВАТЭК» давно подбивают клинья под эту тему, но пока удалось получить только право на продажу СПГ. Тем не менее, Игорь Сечин и его иностранные партнеры не намерены сдаваться.
В начале прошлого марта с подачи руководства «Роснефти» и, как сообщает Forbes, лично Игоря Сечина, Кремль отказался от продления сделки ОПЕК+, что привело к началу торговой войны с Саудовской Аравией. Цены на углеводородное сырье обрушились, наша страна потеряла миллиарды долларов экспортной выручки. Заявленная цель – банкротство американских производителей сланцевой нефти – достигнута не была. Результатом данного неверного стратегического решения стали повышенные в несколько раз квоты на добычу нефти в России.
Дела на рынке «черного золота» теперь обстоят не самым лучшим образом, поэтому топ-менеджмент компании обратил повышенное внимание на газовый сектор. Эксперты предрекают повторение попытки нефтяной компании получить доступ к экспортной трубе.
Игорь Иванович накануне попросил у кабинета министров льготы для разработки трудноизвлекаемых запасов Березовской свиты. Потенциал месторождения оценивается самой «Роснефтью» в 1,3 триллиона кубометров газа. Глава компании желает сокращения коэффициента НДПИ до 0,21. Данное предложение оценивается не вполне однозначно.С одной стороны, федеральный бюджет недополучит серьезных налоговых поступлений от НДПИ во время кризиса. Среди крупных совладельцев «Роснефти» числятся иностранные компании QIA и BP, которые с завидным постоянством получают огромные дивиденды.
С другой стороны, появление у России альтернативных «Газпрому» экспортеров газа способно решить проблему норм Третьего энергопакета ЕС, распространенного на морские трубопроводы. Согласно данным нововведениям, 50% трубопроводных мощностей монополиста должны быть зарезервированы для неких третьих лиц. В нашей стране такое лицо пока что одно, «Газпром». Западные санкции сами подталкивают Кремль к либерализации рынка экспорта газа.
Свежие комментарии