Покупатели сжиженного природного газа в Индии ищут долгосрочные соглашения о поставках, чтобы защитить себя от скачков цен, что поддержит план правительства по увеличению использования топлива. Как пишет эксперт Bloomberg по энергетике Стивен Стапжинки, главным условием при заключении договора индийскими компаниями становятся требования срока действия соглашения от 20 лет, причем по сниженной цене.
Как и Китай, Индия является крупнейшим потребителем всех видов топлива, поэтому за ее рынок борются многие продавцы СПГ. Сотрудничая с Россией в нефтяном секторе, Нью-Дели создал прецедент превращения рынка продавцов в условия диктовки правил покупателем.
Цены на сжиженный газ снизились, но аналитики ожидают их увеличения уже к осени. Поэтому, перестраховываясь от таких постоянных скачков, индийские компании не только заключают новые контракты по низкой цене, но и требуют от своих поставщиков пересмотра действующих соглашений на новых, более выгодных условиях. В противном случае клиенты грозятся перейти на сжигание не газа, а мазута и продуктов переработки российской нефти, которых теперь в достатке.
Проще говоря, рекордно нарастив поставки сырья в Индию, Россия дала ей инструмент влияния на новых и традиционных поставщиков СПГ. Это касается как США, так и Катара. Нью-Дели не только заливает нефтепродуктами из отечественного сырья рынки Запада, но и получает побочный продукт для своих электро- и теплостанций, что, хотя и вредит экологии, зато дает независимость от внешних поставщиков дорогого СПГ. Одновременно появляется возможность в прямом смысле шантажировать газовых трейдеров уходом от их услуг.
Индия также получила возможность отказаться от закупок на непредсказуемом спотовом рынке, вторгаясь в сферу интересов соседа. Китай до сих пор специализировался на заключении долгосрочных контрактов, теперь это делает Индия,и на вполне приемлемых условиях, порой лучших, чем получается у Пекина.
Разумеется, Индия в целом не отказывается от экологических целей и декарбонизации с переходным периодом посредством использование газа, но как раз избыток топливного мазута и отходов переработки дает возможность получить больше самого экологического топлива на сегодняшний день.
Свежие комментарии